Чай в Германии и его связь с Дарджилингом

Германия, безусловно, является самой противоречивой чайной культурой в мире. Она является крупнейшим импортером Дарджилинга и имеет огромное влияние на международный рынок. Она включает в себя небольшой регион с самым высоким потреблением чая на душу населения в мире. Немцы сыграли важную роль в успешном создании и управлении первыми поместьями Дарджилинга в 1840-х годах, включая то, что они первыми в истории получили прибыль. Ключевой прорыв Германии в копировании китайского фарфора и прекращении монополии Китая преобразил чайную посуду в 18 веке. Баварские фабрики лидировали в Европе в области дизайна, технологии и производства на протяжении веков. Чайный сервиз был в каждом доме.

Старинный баварский чайный сервиз

Антикварный баварский чайный сервиз

Но Германия — это кофейная культура. Она отвергла новую «соломенную воду», и пока она делала чайные чашки, простые люди пили пиво из штайнов. Чай никогда не был более чем периферийным ответвлением, как, скажем, бразильские рестораны в США. Если вы когда-нибудь заказывали чай в штутгартской или франкфуртской кофейне, вы будете вспоминать это как незабываемый жизненный опыт, который никогда не повторится; это замечание — обещание, а не похвала. Он не является основным блюдом в домашнем обиходе и в основном рассматривается как сопровождение к пирожным с кремом. Но ниша, которую чай занимает в Германии, уникальна. Это единственная чайная культура, изначально построенная на индийском чае. Хотя открытие границ ЕС и иммиграция привели к росту продаж травяных чаев, турецкого мятного чая и чая в пакетиках для истязания туристов в штутгартских кофейнях, основной рынок — это рассыпной листовой Дарджилинг. Дарджилинг очень сильно ассоциируется с Британией, где уже давно существует клише, что это «чайное шампанское», но Германия является крупнейшим импортером и, цитируя один отчет, «центром спроса на чай Дарджилинг». Большая часть этого чая купажируется и реэкспортируется. Крупнейшая фирма по почтовым заказам чая продает только Дарджилинг и играет значительную роль в восстановлении лесов на холмах, что в буквальном смысле жизненно важно для выживания чаеводства. На политическом и промышленном уровне Германия занимает центральное место в программе PGI (Protected Geographical Indication), всеобъемлющем и давно запланированном международном своде правил для сертификации породистого Дарджилинга, вплоть до деталей происхождения листа.

Эта инициатива направлена на решение трех давних проблем: подделки, искажение информации и защита бренда.

Подделки Основная проблема для производителей заключается в том, что настоящий Дарджилинг стоит дорого, а поддельный или суррогатный чай — дешево. До сих пор не существует юридически обязательного эквивалента товарных знаков и французской системы контроля винных апелляций. В течение многих десятилетий дешевый лист, контрабандой ввозимый из Непала и Пакистана, смешивался с горным урожаем. Часто приводится цифра, что в Дарджилинге производится 10 миллионов тонн чая, а продается 40.

Решение:   Мумбайская чайная история

Искажение информации : Германия внесла значительный вклад в размывание племенного имени. Она легально продавала под видом Дарджилинга смеси, содержащие 51% и добавляла 49% из Шри-Ланки, других районов произрастания Индии, Пакистана, Бангладеш и Африки. Злоупотребление именем распространилось даже на элитные торговые дворцы Лондона. Подтвержденная история гласит, что чиновник из Индийского чайного совета сопровождал одну знатную даму, чтобы помочь ей найти самый лучший Дарджилинг. Это включало посещение «известного универмага» (вероятно, того самого, о котором все знают), где продавец выбрал лучший из предложенных сортов с надписью «Чай Дарджилинг: продукт Шри-Ланки». Сотрудник совета директоров выразил свое удивление, на что получил ответ: «Сэр, разве вы не знаете, что лучший «Дарджилинг» поставляется из Шри-Ланки?». Сквиш.

Брендинг: Подделка — это один из аспектов не просто введения покупателя в заблуждение, но и унижения продукта. Это наиболее очевидно в чайных пакетиках, продаваемых ведущими, престижными потребительскими брендами. Технически, их заявление о происхождении является точным, так же как «роскошная квартира в Нью-Йорке» предполагает, но не указывает Манхэттен, а на самом деле Статен-Айленд. Они предлагают обычные рапсодии о терруаре, сборе урожая, наследии и т.д. Но при детальном рассмотрении оказывается, что это вино из низин Дарджилинга или его долин и предгорий: Статен-Айленд.

Площадь района Дарджилинг составляет более 3 000 кв. км, он граничит со странами Непал, Бангладеш, Бутан и Сикким. Площадь города составляет 11 кв. км, а 87 существующих чайных поместий — 175. Одна из главных целей PGI — защитить Дарджилинг как «бренд наследия». Большинство любителей чая «Дарджилинг» на самом деле никогда не пробовали Дарджилинг, как его определяет PGI. (Если вы считаете его скучным чаем, плоским, разочаровывающим или неинтересным, то, вероятно, именно поэтому. Эти пакетики в супермаркетах — в стиле Дарджилинга, как домашнего приготовления Ключевыми игроками в реализации и влиянии PGI являются ЕС, Япония и США. Они, по сути, составляют рынок премиум-класса. Он вступает в силу в 2016 году, но пройдет несколько лет, прежде чем все части будут готовы, а текущие запасы иссякнут.

На ЕС приходится половина мирового экспорта дарджилинга, а основным центром отгрузки и переработки является Гамбург. А теперь о подвохе. Хотя теперь уже не будет законным клеймить как Дарджилинг 51-49% смеси непальского чая, разумно будет сменить бренд. В эпоху массовой контрабанды непальский чай был хорошим, но не отличным. Сейчас многие из них великолепны. Одним из клише в торговле является то, что даже знающие любители чая не могут отличить разницу в аромате и качестве типичного сорта Дарджилинга и высшего сорта Гуаранса, Илама, долины Анту или региона Каньям. Но они могут увидеть разницу в цене. Чай Дарджилинг очень дорогой, с точки зрения производственных затрат и потребительских цен. Многие комментаторы сомневаются в долгосрочной жизнеспособности племенных хозяйств. PGI — это часть программы по спасению от конкуренции с низкими издержками. Когда низкие затраты означали низкую конкуренцию, цены можно было поддерживать.

Решение:   Что стало с мелколистовым чаем?

Очень быстро появляется новый универсальный гималайский бренд, ориентированный на Германию и построенный на непальском чае. Ассоциация непальских чаеводов, которая чрезвычайно успешно внедряет инновации в стране, агрессивно укрепляет отношения с большим количеством поездок в Гамбург. Цены очень неустойчивы в гималайском климате: сильная засуха повлияла на качество и объем урожая весеннего сезона 2016 года. Цены на непальский чай растут вместе с репутацией и спросом. При всем этом вот сравнительные цены производителей в конце 2016 года: Дарджилинг: $10-15 за килограмм, Непал: $5-10.

Иронично, что страна, где чай занимает второстепенное место в повседневной жизни, должна играть столь важную роль в вероятном будущем одного из своих самых известных имен, а также в ценах, купажах и дистрибуции черного чая. Будет резкий рост гималайских чаев, и это будет происходить под влиянием Германии. PGI будет влиять на цены, качество и торговлю, и это будет в значительной степени связано с Германией. А немцы будут продолжать вдыхать кофе и жевать пирожные — «Kaffee und Kuchen».

Есть только один регион, где они будут пить чай. Это Восточная Фрисландия, болотистая береговая линия и череда островов, илистых отмелей и холодных пляжей на северо-западе страны, на Балтийском море. Вспомните слова, описывающие Флориду; Фрисландия — их противоположность. Ее полумиллионное население выпивает четверть всего чая в Германии (80 миллионов человек), причем весь черный и тяжелый: Дарджилинг, Ассам и Шри-Ланка — хорошего качества и в основном не пакетированный. Чай подается в маленьких фарфоровых чашечках и сопровождается kluntjes, твердым сахарным леденцом. Он медленно плавится и издает треск. Кусочек очень густых сливок опускается на дно чашки и поднимается по мере растворения, образуя плавающие белесые облака — буря в чашке. Коричневый выдержанный ром добавляет зимнюю защиту от ледяных ветров Балтики. Объяснение этого чайного салона среди множества кофейных заведений восходит к первоначальным историческим факторам его появления и распространения в Европе.

Фризия примыкает к Нидерландам, самой ранней из морских наций, открывшей торговлю с Японией и Китаем. Она также была лидером в неофициальном импорте чая в Великобританию, иначе известном как контрабанда. Чай попал в Остфрисленд через Голландию. Он был принят в основном потому, что вода в регионе была такой солоноватой, соленой и нездоровой; на протяжении тысячелетий вода была убийственным бичом и очень опасной. Нагревание воды для чая преобразило повседневную жизнь. Наконец, неароматизированный черный чай обеспечил такой же зимний комфорт, как в России, Англии, Ирландии, Монголии и Тибете — лидерах по быстрому пристрастию к чаю.

Решение:   Готовим с мамой!

Окончательное влияние Германии на чай относится к 1840-м годам, когда в холмистой местности Дарджилинга, убежище от летней жары для британских колониальных чиновников и санаторий для больных солдат, началось укрощение джунглей для посадки чайных кустов. Большинство первопроходцев были шотландскими гениями, авантюристами и бродягами с социальных окраин английского высшего класса, часто желанными и нежеланными, а также удивительно много государственных медицинских чиновников; сам завоз кустов из Китая и создание первых поместий были сделаны доктором. Чайные плантации были не более чем участками расчищенной земли, где леопарды и кобры были обычным развлечением, наряду с волками, конечно. В середине 1840-х годов на холмах было менее 30 домов. Территория оспаривалась королевством Сикким, и британское колониальное вторжение часто встречало сопротивление многочисленных горных этнических групп, особенно горков.

Две немецкие семьи, приехавшие распространять Евангелие, были брошены на произвол судьбы своим спонсором и сыграли важную роль в развитии этого пионерского форпоста. Близкородственные Вернике и Столки основали некоторые из до сих пор хорошо известных поместий. Штайнталь до сих пор неофициально известен как «чайный сад священника». Добавьте к этому поместья, которые они основали (Ришехаат, Гумба и Тумсонг), и добавьте те, в которых они играли высшие руководящие роли, и вы получите мощный мини-Дарджилинг: Макайбари, Туквар, Баннокберн и Гленберн. Три поколения создавали чайный бизнес. Со временем они приняли английские имена и отправили своих детей в английские школы. Быть немцем в колониальной Индии во время двух мировых войн было не совсем социальным преимуществом, и есть записи об арестах немецких жителей Дарджилинга в 1939 году. Немецкий отпечаток поблек, поместья были распроданы, дети эмигрировали, и к 1949 году история была закончена. Вот некоторые общие выводы из немецкого опыта:

  1. PGI — это реальность, и это предупреждение о том, что Дарджилинг, который вы, возможно, пробовали, в пакетиках и смесях, скорее всего, подделка, в стиле Дарджилинга или просто плохой — древесные опилки в аромате, а не чай. Разница в PGI должна быть как в шотландском виски: сертифицированный односолодовый против аккумуляторной кислоты из Глазго.
  2. Стоит обратить внимание на гималайскую комбинацию — PGI Дарджилинг и качественный Непал. Ряд лучших американских марок рассыпного чая используют это название для своих непальских чаев. Лучше 51-49% гималайский купаж, чем сегодняшняя чайная пыль в пакетиках из чего попало.
  3. Цены на Дарджилинг, скорее всего, вырастут. Для PGI это является настоящим приоритетом. Отличное качество чая обеспечит справедливую базу для премиальных цен.

Что касается совета туристам заказывать чай, скажем, в кафе Movenpick в Мангейме — Детройт без блеска… Ну, пиво очень хорошее, и пить Weissbier на завтрак социально приемлемо.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector