От куста до чашки: Логистика чая

Чтобы сделать разумный выбор в отношении чая, вам понадобится эвристика: простые эмпирические правила, которые в большинстве случаев дают вам достаточно хороший ответ. Эвристика может быть неполной или не совсем точной, но она уменьшает количество необходимых знаний и ускоряет принятие решения о покупке. Классической эвристикой в покере является следующая: не делайте ничью с внутренним стритом. В случае с чаем распространено мнение, что в зеленых чаях меньше кофеина, чем в черных. На самом деле это не так, но в целом это полезное упрощение очень сложной темы.

С точки зрения бизнеса и покупателя, в цепочке поставок чая есть три основных звена: (1) производство: выращивание и изготовление чая, (2) логистика: управление закупками, сертификация, доставка и упаковка, и (3) дистрибуция: маркетинг, брендинг и продажа. Осознанно или нет, любители чая сосредотачиваются на одном из этих этапов и вырабатывают свою эвристику: марки или сорта чая, на которые следует обращать внимание или избегать, способы определения выгодной сделки или показатели качества.

от куста до чашки 3

Каждый из трех этапов представляет собой набор процессов, таких как сбор и прокатка (производство), аукцион и проверка импорта (логистика), ценообразование и размещение на полках (дистрибуция). Каждый из них указывает на основной фокус эвристики: «какой», «как» или «кто». Для производства это «какой чай», а для дистрибуции — «у кого покупать».

Загвоздка в том, что довольно легко пролить свет на этапы выращивания и распространения — сам чай и то, как он продвигается и продается — но среднее звено логистики покрыто облаками. Все дело в вопросе «Как?» и в разнице, которую дает ответ:

Как чай попадает к вам с куста?

Это логистика перемещения чая через хранилища, аукционы, местные грузоперевозки, контракты на прямые продажи, экспортные перевозки, инспекцию, упаковку, купажирование, таможню, оптовую торговлю и так далее.

Логистика чая всегда была неэффективной, фрагментированной и громоздкой. Эта отрасль до сих пор очень раздроблена. Производители разбросаны по отдаленным горным районам. Производство носит ярко выраженный сезонный характер. Транспортировка, хранение и качество сильно различаются.

Решение:   5 неправд, которые вам говорили о чае

Разрыв между лучшей и типичной практикой велик, и это важный фактор, который необходимо учитывать при покупке. Вот общий обзор, а последствия для вашего выбора приведены в левой колонке.

от куста к чашке 2

Как узнать, насколько свежим будет ваш чай?

Свежесть — это первый тест на то, что происходит за облачным покровом. Допустим, вы рассматриваете три Дарджилинга из одного поместья и одного урожая, но у разных продавцов. Прежде чем вы выберете один из них, как вы можете сказать, какой из них будет более свежим, когда вы его получите?

Имеет ли это значение? О, да! Сильно ли это отличается? Да, да и да — о, и добавьте «. «)

Правило здесь таково: чай начинает портиться и терять свои особые вкусы и ароматы в течение шести недель и должен быть употреблен в течение шести месяцев с момента сбора. Время доставки дарджилингов варьируется от двух недель или меньше (лучшая практика логистики) до примерно шести месяцев (стандартная практика). Это отражает прямые закупки от производителя к продавцу, немедленное хранение, вакуумную упаковку и международные авиаперевозки по сравнению с местным хранением, многочисленных посредников на аукционах, в брокерских и оптовых компаниях, традиционную упаковку для морской перевозки (которая часто связана с задержкой в порту на месяц или около того) и «гидроскопическое» поглощение влаги, паров и даже химикатов на многих этапах местного хранения и транспортировки.

Средний срок доставки собранного китайского зеленого чая до покупателя в США составляет один год. Когда вы платите премию за превосходный весенний чай, собранный в нужную неделю года, а не за «какой» или «кто», важнее всего «как». Что касается японских сенча, вот эвристика: если продавец не получает чай от элитного мелкого фермера и не отправляет его вам по воздуху, попробуйте вместо него китайский улун.

Самый сложный аспект логистики, который намеренно затуманен, — это то, что на самом деле представляет собой чай и откуда он родом. Вот несколько коротких примеров, которые, вероятно, удивят вас.

«Собранный в престижных высокогорных районах региона Ува на Шри-Ланке», вполне может содержать 20-40% дешевого импортного чая машинной обработки из Африки. Правила «страны происхождения» и реэкспорта различают выращивание, упаковку и купажирование чая. Таким образом, несложно сделать так, чтобы чай выглядел как чай из престижного источника. Вы не увидите Аргентину, откуда поступает большая часть импорта зеленого чая в США, или Дубай, который упаковывает — но не смешивает — 60% чайных пакетиков в мире.

Решение:   Приготовление идеального чая

Та жестянка с премиальным и специальным купажом, носящая название престижного магазина, музея, исторического имени или британского телесериала, почти наверняка является обычным продуктом от одного из часто хороших купажистов, который занимается индивидуальным дизайном и закупкой жестянки (менее 80 центов у китайских поставщиков), позволяет вам выбрать из своего меню Colonial Black, Royal Earl Grey (конечно же) или любой другой, и выполняет все необходимые действия.

Большинство чаев, которые вы увидите в специализированном магазине, точно такие же, как и в любой сети магазинов здорового питания или продуктовых магазинах, где есть чайный отдел. Владельцы закупают чай у оптовиков, потому что они не могут позволить себе очень высокую стоимость доставки единицы импортной продукции и не имеют ресурсов для поддержания многочисленных связей. Как правило, у них есть несколько хороших сортов чая, полученных от производителя, поскольку они привлекают покупателей и обеспечивают более высокие цены. Но, увы, в целом их чаи являются обычными и типовыми.

Эти примеры — верхушка гигантского айсберга, и вы никак не можете или не хотите разобраться в умопомрачительных деталях глобальной цепочки поставок чая. Вернемся к эвристике. Вот несколько простых руководств и отборов.

1.Ищите поставщика, который близок к производителям по отношениям и географическому положению и имеет прямые и быстрые сервисные связи с вами, покупателем. Это позволит вам перейти на прямые закупки у производителей и онлайн-специалистов по чаю.

2. Избегайте дворцов торговых центров. Высококлассные чайные магазины и магазины для гурманов продают атмосферу и маркетинговый лоск. Их чаи слабы с точки зрения логистики, а цены, как правило, вдвое выше, чем вы должны платить.

3. Не покупайте смеси в жестяных банках, где основным маркетинговым ходом является престиж, дизайн. Жестяная банка стоит недорого и выглядит очень привлекательно, но чай будет массовым, стандартизированным приобретением от фасовщика. Цены на рождественские чаи могут быть абсурдными.

Решение:   Рассказ легендарной шпионки Мата Хари

4. Не ожидайте слишком многого от специализированного магазина. Насладитесь атмосферой, попробуйте образцы и пообщайтесь со знающим владельцем-энтузиастом. Это снова трансформация книжного магазина/ Amazon. Специализированные магазины не могут сравниться с новыми волшебниками онлайн-цепочек поставок, поэтому они должны создать нечто особенное в процессе покупки.

5. Читайте ингредиенты. Список ингредиентов регулируется законом, а маркетинговые «пушинки» — нет. Так, на упаковке написано: «Собран с горных кустов в китайской провинции Юньнань». В списке ингредиентов написано «продукт нескольких стран», «зеленый чай». Вот эвристический путеводитель по тому, что этикетки говорят вам о том, чего они не указывают:

от куста к чашке 1

Чай удивительно сложен для такого простого на вид конечного продукта. Эта тема почти неисчерпаема в своих деталях. Это легко приводит к мысли, что для того, чтобы оценить чай, нужно быть «экспертом». Это совсем не так. Вам просто нужна разумная и полезная эвристика. Большинство из них посвящено выращиванию и производству, но все больше внимания стоит уделить логистике.

Если вам нужен просто приличный чай на каждый день, то вам будет достаточно примера со списком ингредиентов. Эвристика заключается в следующем: Не обращайте внимания на название, изображение упаковки и описание: смотрите на список ингредиентов. Если вы заинтересованы в поиске новых видов чая, расширьте этот принцип, например: Если доставка занимает более 1-2 недель, не стоит беспокоиться. Этот продавец может предлагать хороший чай, но выглядит слабым в плане логистики. Если вам нужен действительно особенный чай, эвристика такова: Покупайте только у магазина или онлайн-продавца с безупречным послужным списком качества и свежести продукции, который поставляет чай напрямую от элитных производителей и осуществляет прямые поставки.

Вам нужен хороший чай от хорошего продавца. Не позволяйте плохой логистике встать на их пути.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector