Сказка о городе и двух летописцах

Каждый город существует на нескольких уровнях; внутри этих слоев есть множество историй, которые ждут, чтобы их рассказали. В моем городе Дели есть множество писателей, записывающих и архивирующих множество жизней и историй, которые он пережил. Что продолжает восхищать наших писателей, рассказчиков, художников, фотографов в Дели? Есть такие, как С. Пол, которые находятся в этом путешествии уже более пятидесяти лет. А сейчас есть такие художники, как Даянита Сингх и Маянк Остин Суфи, которые запечатлевают современный Дели через свои фотографии. Мне хотелось узнать, что заставляет их делать то, что они делают, составляя летопись Дели как города.

Рассказ и фотография стали дастаном сегодняшнего дня. Когда вы видите фотографии Даяниты или Маянка, вы видите жизнь, персонажа, сюжет, фон, который создает контекст.

Майух

Фотография Майанка Остена Суфи

Мы живем в эпоху #repost, #throwback, #instagram и pins. Не все в городе прекрасно, и не весь город является абсолютной достопримечательностью для каждого человека. Нам нужно больше голосов/визуалов для создания экологии эстетики Дели, и мы видим, как Даянита Сингх делает это через свой объектив, создавая истории, запечатлевая жизни людей, которые здесь живут: «Я не думаю о географических местах, но некоторые из моих самых дорогих друзей живут в Дели, и я фотографировала их на протяжении многих лет — Мона Ахмед, которую я начала фотографировать в 1989 году, Самара Чопра, которую я начала фотографировать в 1986 году… Я была семейным архивариусом для них и многих других друзей на протяжении всех этих лет».

Большинство из нас, жителей Дели, следят за постами Маянка Остина Суфи под ником Delhiwalla, и мы знаем, что он создает фотоэпопею о Дели: «Я люблю писать, люблю читать, а фотографирование — это продолжение моего писательства и чтения. Это мир, в котором я живу, я привязан к Дели, но я не считаю, что это самый особенный город в мире. Я поехала в Рампур, чтобы написать о навабе, и обнаружила, что на каждой улице столько историй, каждый человек — это книга. Это больше относится к месту, в котором я живу, но это и любой другой город, здесь нет конца историям».

Решение:   За кулисами: Создание нашего холодного чая

Маюх Остин Суфи

Деливалла за работой. Фотография Флориана Морина.

Майанка толкает страсть к неизведанному: «Дели — это очарование, его история трансформируется. Что происходит в Дели сегодня? Быть писателем в Дели — это большое благо, здесь много слоев, многие из нас входят в средний класс, интересно наблюдать, как меняется множество слоев, множество жизней… Это удивительный город — каждый день я открываю для себя что-то новое, я как будто чужой в этом городе… Я люблю исследовать и проводить время в книжных магазинах или домах людей, у которых есть книги, даже если вы выставляете их напоказ — Тагор в гостиной дома в маленьком квартале! Я всегда ищу дома с книгами, не обязательно с 500 книгами, даже дома людей с 5-6 книгами — это история для меня. В Джор Баге я нашел охранника, у которого 3 книги, он читает и перечитывает их, потому что не может купить больше. Это тайны, которые я хочу раскрыть. По воскресеньям я езжу в Дарьягандж, роюсь в старых книжных магазинах и чувствую, что всю свою жизнь я искал эту книгу, о существовании которой не знал. Я просто блуждаю, брожу, всю свою жизнь я чувствую, что ищу, ищу, тайны повсюду…». И в таком старом и большом городе, как этот, всегда найдутся уголки и закоулки, которые останутся нетронутыми.

1

Майанк Остин Суфи в окружении владельцев делийского отеля «Хааджи». Тот, что слева, — поэт. Фотография Флориана Морина.

В другом месте писательница Даянита Сингх занимается поиском своих историй о Дели: «Я верю в случайность, и часто случайность приходит через разговоры, поэтому у меня нет определенных планов, но если бы вы пришли и сказали, что хотите, чтобы я пошла с вами в AIIMS (Всеиндийский институт медицинских наук), тогда я могла бы начать что-то там. Это должно произойти органично».

Решение:   Как правильно хранить чай и сохранить его свежесть надолго

«Но есть идея следить за миром рынка подержанных книг, бумажного рынка и любых правительственных учреждений, в чьи архивные комнаты я могу попасть. Архивная лихорадка следует за мной, куда бы я ни пошла».

Ее страсть к хронике напевает другую мелодию: «Я не думаю, что я фотографирую, я не работаю как фотокопировальная машина, я делаю фотографии. Это означает, что вы «видите» только изображение, но в моей голове звучит музыка и литература, и я верю, что часть этого передается. Будь то портрет пустой комнаты, или моей матери, или пустой бутылки, им всем уделяется стопроцентное внимание, фокус, который я впитал за годы путешествий с Закиром Хуссейном. Я думаю, что, возможно, часть этого внимания передается, и, следовательно, вы будете смотреть на это с той же интенсивностью».

Даянита Сингх

Даянита Сингх в Национальном музее, Дели, на выставке «Музей шанса». Источник: Викимедиа Коммонс

«Фотография проявляет себя с лучшей стороны, когда она идет туда, где нет слов, когда она погружается в невыразимое. Это первый язык мира, помимо грамотности и географии. Нам просто нужно научиться более тщательно «читать» изображения. Нам нужны ученые-изобразители. Интересно, каким будет роман будущего, ведь в нем обязательно будет присутствовать образный компонент, если он не будет полностью состоять из образов. Представьте себе, какой размах!»

Маянк

Фотография Флориана Морина

Маянк вспоминает образ-историю, которая навсегда запечатлелась в его памяти: «Темной ночью на дороге Лоди я увидел человека, который нес полкорзины бараньих ладдусов, которые он не продаст на следующий день. Это был человек, который шел один, с остатками своего дня, мигрант, чьи люди живут в деревне, который ходит по городу, продавая ладдус, и сделал город своим».

Решение:   Бог в чайных садах

«Я каждый день хожу в Даргу Хазрата Низамуддина. А рынок Хан остается моим постоянным местом. Он дает вам столько слоев делийского общества… neeche dukaan thi, upar makaan tha (внизу был магазин, а наверху — дом)… как все изменилось. Чайная вала подает чай каждый день, все еще есть старые магазины, все выживает совсем по-другому. Но это также похоже на светскую комедию, как будто читаешь Пруста, с его книжными магазинами, богатыми, влиятельными людьми, дорого одетыми махарани… все кафе….».

Это постоянный поиск, это путешествие в образы и истории, «чтобы найти и отпраздновать обыденность, это самая ценная вещь, необычное может стать уродливым, может измениться….». Это Дели для вас.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк