ПУТИ К ЙОГЕ

Из шести ортодоксальных «даршана», или философских школ, распространенных в индуизме, йога, пожалуй, единственная, которая получила единодушное внимание и была оценена во всем мире. Представляя собой всеобъемлющую практику или дисциплину, включающую физические, умственные и духовные аспекты, йога зародилась в древней Индии в 3000 году до нашей эры. Традиционная йога и современные адаптации йоги, включающие дыхательные упражнения, асаны (позы) и медитацию, имеют документально подтвержденный положительный эффект на стресс, иммунитет и общее благополучие организма.

В основе всего процесса йоги лежит элемент трансцендентализма. В основе йоги лежит элемент трансцендентализма — преодоление ограничений, которые человек накладывает на ум, тело, эмоции и энергию. Хотя большинство сравнивает этот процесс с упражнениями для достижения духовной расторможенности, йога больше похожа на путешествие, которое проявляется изнутри и открывает наш разум и сердце, делая их более восприимчивыми. По правде говоря, существует четыре пути йоги: Карма-йога, Бхакти-йога, Раджа-йога и Джняна-йога. По сути, все четыре пути одинаковы. Разница между ними заключается в определенных аспектах ума, участвующего в путешествии. Генезис и суть всех четырех путей остаются неизменными. В Карма-йоге задействован активный аспект ума; Бхакти-йога имеет дело с эмоциональным аспектом; Раджа-йога — с мистическим, а в Джняна-йоге речь идет об интеллектуальной сфере.

Санскритский термин Карма переводится как служение. Соответственно, Карма-йога подразумевает путь бескорыстного служения, являясь йогой действия. Идеология этой практики заключается в совершении бескорыстных действий без каких-либо ожиданий признания или награды. Карма-йог растворяет эго, очищает сердце и выбирает единство с миром, совершая бескорыстные действия. Желание всегда направлено на служение, и йога зависит от отношения, стоящего за действием, а не от самого действия.

Бхакти, или преданный подход йоги, основан на чистой любви. В самом начале развития бхакти-йоги идеология стремится внушить начинающим йогам, что для постижения высшей Истины необходимо полностью отдать себя, направив свои эмоции в преданность. Самоотдача признается как окончательное освобождение от эго, формирующее более глубокое чувство смирения, и может практиковаться различными способами. Молитва, песнопения, медитация, ритуалы и киртаны (песни, восхваляющие Божественное) считаются средством для осуществления формы бхакти-йоги.

Решение:   Чай в Серендипе

Джняна — это философский подход к йоге, который также считается йогой знания. В переводе означающая знание, йога Джнана является самым прямым из четырех путей и предполагает активное интеллектуальное исследование или духовную эволюцию. Практикуется шравана (слушание), манана (размышление) и нидидхьясана (медитация) . Йог джняны в своем стремлении или путешествии к исследованию природы истины будет делать это через vicāra (исследование) и vivekā (самоанализ). Постоянное обсуждение философии и природы жизни с последующей медитацией — это путь к просветлению.

Раджа-йога упоминается в 16 веке, в отличие от трех других форм, рассмотренных в «Бхагавад-гите». Первое упоминание о Раджа-йоге встречается в Йогататтва Упанишаде. Это, пожалуй, самый научный, пошаговый подход, который включает в себя контроль над умом. В этой практике ум систематически анализируется и применяются различные техники, чтобы взять его под контроль. Процесс полностью погружает в себя, превращая физическую и ментальную энергию в духовную. Эта практика включает в себя хатха-йогу (позы йоги, очистительные техники и дыхательные упражнения) и медитацию, а также другие методы контроля тела, ума и чувств. Раджа-йога также включает аштанга-йогу (восемь конечностей), описанную Патанджали Махариши, которая приводит к абсолютному контролю над умом.

Веданта говорит нам, что мы страдаем в основном по пяти причинам — из-за отсутствия самосознания, привязанности, отвращения, эго и страха смерти. Веданта также предлагает решение наших страданий — Йога (то, что объединяет тело, ум, душу и дух) помогает нам заново открыть себя, вернуться к жизни, полной радости, блаженства и свободы. Четыре пути подобны различным притокам одной и той же реки, возникшим из одного и того же источника, разделившимся, чтобы в конечном итоге оказаться в одном и том же месте отдыха — Самадхи, цели всех различных путей йоги. Каждая форма усиливает другую, их практика обогащает жизнь и помогает нам искать смысл огромной вселенной изнутри.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк