Дарэ, корейская чайная церемония

Чай попал в Корею из Китая в первые годы правления династии Корё (918-1392 гг.) через буддийских монахов, но только в 1970-х годах Корея смогла похвастаться своей собственной определенной чайной церемонией «Дарё», что примерно переводится как «дневной чайный обряд» или «этикет для чая».

Это не значит, что Корея была лишена церемонии приготовления чая на протяжении веков, но из-за политических (против Японии) и культурных (против конфуцианства) потрясений многие старые способы были утеряны во времени. Короче говоря, если бы вы могли описать отношения Кореи с ритуалом чаепития в статусе на Facebook, это было бы «это сложно».

Мы начинаем рассказ о Дарье после Корейской войны в 1953 году с человека по имени Чхве Бом Суль, который впоследствии стал известен как преподобный Хё Дан. Его миссией было восстановление культуры чаепития в Корее: во-первых, путем повторного открытия некоторых из утраченных искусств в монастырях, разбросанных по всей стране, которые пережили политические и культурные потрясения, и, во-вторых, путем создания письменного отчета об этих практиках.

Корейский способ заваривания чая, опубликованный в 1973 году, является наследием Хё Дана. В книге подробно описывается метод заваривания чая под названием Паньяро («роса просветляющей мудрости»), который лучше всего описать как дзен-буддизм для повседневного любителя чая. Это ритуал очищения и укрепления, предназначенный для проведения в обстановке, когда человек, заваривающий и пьющий чай, может выразить благодарность и насладиться «естественностью» и простотой жизни в процессе приготовления и употребления напитка.

Паньяро во многом определяет современную версию Дарье, которая является формализацией этого простого ритуала. Дарье не только свято хранит дзен-буддийский идеал простоты, его продуманная и элегантная хореография была разработана для расслабления ума.

Решение:   КАКАЯ У ВАС ЧАШКА ЧАЯ?

Ингредиенты для Дарэ

Оборудование для корейской чайной церемонии эстетически простое, обычно нейтральных цветов, имитирующих природные оттенки, и изготовлено из фаянса или каменной посуды.

Дарэ проводится на циновке или низком столике, покрытом льняной скатертью. Керамический инвентарь включает тагван (чайник с боковой ручкой), чашки без ручек, чашу для охлаждения, чашу для сточных вод, подставку для крышки чайника и контейнер для чая, а также деревянные инструменты, такие как подставки и щипцы. Другими предметами первой необходимости считаются чайник, хлопчатобумажная ткань и сервировочный столик.

Важно отметить, что чай, используемый в Дарье, — это корейский зеленый чай, также известный как чай Паньяро. Этот чай широко выращивался в Республике Корея только в 1960-х годах из-за того, что в конце XVI века многие корейские чайные плантации были переданы Японии. Хё Данг преуспел в своей миссии по возрождению роста и производства чая в Корее, и это еще одна причина, по которой современное Дарье обязано ему многим.

Дарье, корейская чайная церемония

Церемония Дарье на Австралийской международной выставке чая 2015 года. Фотографии Adeline Teoh.

Ритуал Дарье

Ведущий, обычно одетый в ханбок, национальную одежду Кореи, наливает горячую (не кипящую) воду из чайника в чашу для охлаждения, затем из чаши для охлаждения в заварочный чайник. Из чайника горячая вода поступает в каждую из чашек, чтобы согреть их.

Затем чайник снова наливает горячую воду из чайника в чашу для охлаждения. Взяв щипцы, хозяин кладет в тагван четыре щепотки чая, затем переливает воду из чаши для охлаждения в заварочный чайник. Время заваривания обычно составляет 2-3 минуты.

После слива горячей воды из чашек, чайный мастер наливает небольшую порцию чая для себя, чтобы убедиться, что чай готов к употреблению гостями. Удовлетворившись этим, он/она наливает чай в чашки гостей, начиная с самой дальней чашки по направлению к своей, с паузой в несколько секунд между каждым наливанием.

Решение:   Музыкант и его чай

Во время первого раунда хозяин наполняет каждую чашку только наполовину, затем возвращается назад, пока каждая чашка не будет наполнена на три четверти. Это делается для того, чтобы вкус был как можно более равномерным, так как чай еще не остыл, пока продолжается наливание.

После того как чашки гостей готовы, их ставят на подставку и ставят на сервировочный столик. Гость берет чашку и подставку, затем делает три глотка: первый — чтобы насладиться цветом чайного напитка, второй — чтобы оценить аромат и третий — чтобы почувствовать вкус.

Нельзя не отметить некоторое сходство между корейской чайной церемонией и ее более известным японским аналогом, Чаною, где каждый шаг приготовления чая выполняется с благоговейным изяществом. Но хотя обе церемонии имеют дзен-буддийские корни, корейская чайная церемония нарочито проще — она проводится путем заваривания чайных листьев, а не взбивания матча, и в ней нет многих формальностей Чаною, таких как украшение комнаты, искусство на чашке для чая и различные поклоны, которые хозяин и гости должны выполнить даже в самом коротком ритуале.

Спустя десятилетия после того, как Хё Дан написал свою книгу о чае, старое искусство Дарё обрело современную аудиторию: занятых корейцев, которые стремятся к более простой жизни. В этом отношении не только корейцы, но и любители чая со всего мира понимают силу и простоту чашки чая.

На плакате изображена церемония Дарье на Австралийской международной выставке чая 2015 года. Фото Аделин Теох.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector