Молодец, «Катти Сарк»!

Есть старая поэма Роберта Бернса «Тэм О’Шантер». Это довольно длинное повествование, в котором рассказывается история шотландца, в честь которого и названа поэма.

Итак, Тэм О’Шантер, который любит выпить и боится своей жены, едет однажды ночью домой, когда видит вдалеке огонь. Начинается буря, и ему действительно следовало бы ехать прямо домой, но он, конечно, этого не делает. Вместо этого он приближается к огню и видит страшное — костер, пылающий у церкви, и несколько женщин, танцующих вокруг него с задорным весельем. Он понимает, что это ведьмы, и это должно было бы заставить его поспешно собрать вещи, но одна из них, самая молодая из всех, одетая лишь в cutty sark (короткую сорочку, которую матери дарят молодым шотландским девушкам в качестве ритуала вступления в возраст), привлекает его внимание. Он настолько погружен в происходящее, что не осознает, что делает, когда кричит: «Молодец, Катти Сарк!».

Ведьмы оборачиваются и видят его. Они в ярости. Начинается погоня. Тэм борется за свою жизнь. Он подгоняет своего коня, а ведьмы идут за ним по пятам… И тут он вспоминает, что ведьмы не могут переходить по воде, и направляется к реке. На мосту Нэнни «Катти Сарк» делает выпад вперед и хватает его лошадь за гриву, но Тэму удается взобраться на мост со своей теперь уже безлюдной лошадью и сбежать.

Если вы войдете в Гринвич и направитесь к берегу реки, а не к обсерватории, чтобы пересечь Прайм-меридиан, вы увидите прекрасный корабль, отполированный, отшлифованный и манящий. Он не в воде — стоит в сухом доке, — но рядом протекает Темза. В ясный день она сияет на фоне неба. Ее зовут Катти Сарк, по названию той самой строчки из поэмы: «Молодец, Катти Сарк». Это один из последних чайных клиперов, построенных по заказу Джона Уиллиса, довольно успешного судовладельца викторианской эпохи.

Решение:   Кокосовый бекон с Лапсангом Сушонгом

Интерьеры

Интерьеры «Катти Сарк» увлекательны, как музей, с тоннами чайных памятных вещей, интерактивными дисплеями и персоналом, который является прекрасным рассказчиком.

В 1800-х годах был расцвет эпохи мореплавания, особенно в связи с торговлей чаем с Китаем. Но когда монополия Ост-Индской компании на торговлю чаем закончилась, и в борьбу вступили американские клиперы, на морях начались активные действия: чайные гонки! Лондонские чайные брокеры, вероятно, были ответственны за это — начиная с 1856 года, они сделали предложение в размере 1 фунта стерлингов за тонну чая первому кораблю, который выгрузит свой чай в доке. 1

Гонки стали регулярными, хотя именно гонку 1866 года теперь называют «Великой чайной гонкой». В мае 1866 года девять чайных клиперов собрались в порту Фу Чоу, ожидая свой груз первого чая сезона. Гонка началась. Главным претендентом был «Огненный крест», который выигрывал гонки в 61-м, 62-м, 63-м и 65-м годах. В 64-м году ее обошла «Серика», которая также плыла сейчас. Через 99 дней в Лондон прибыли три корабля: «Ариэль», «Серика» и «Тэпинг». Все они шли по одному и тому же приливу, демонстрируя удивительное мастерство мореплавания. Более того, на всех трех кораблях капитанами были шотландцы, что является предметом большой гордости их народа.

Судовладелец Джок Уиллис смотрел на эти события довольно безрадостно, не видя, чтобы хоть один из его кораблей выиграл гонку. Он поручил фирме «Скотт и Линтон» построить для него «чайный клипер, который победит все остальные!». В 1869 году корабль был готов, и шотландец, которым он был — и которому явно нравилась поэзия Бернса — Уиллис окрестил его «Катти Сарк».

Но, хотя она совершила восемь рейсов в Китай за чаем, «Катти Сарк» никогда не была самым быстрым чайным судном. Она никогда не выигрывала чайные гонки.

Решение:   ЭЛЕМЕНТ ВОДЫ - ЗАВАРИВАЙТЕ ЧАЙ ПРАВИЛЬНО

К 1879 году появились паровые суда, и их стали использовать в качестве перевозчиков чая. Катти Сарк» начала брать и другие грузы, в основном шерсть из Австралии. И именно здесь она окончательно вошла в свою колею. Она успешно работала, прославившись как самое быстроходное судно в торговле шерстью.

Позже «Катти Сарк» приобрели испанские владельцы, но в 1923 году ее купил англичанин Уилфред Дауман, которому она понравилась настолько, что он заплатил за нее больше, чем ее стоимость. Корабль вернулся домой в Англию. Говорят, что Дауман упорно трудился, чтобы восстановить его первоначальную славу.

После смерти Даумана его вдова передала судно в Морской учебный колледж на Темзе. Дальше путь «Катти Сарк» продолжил трест «Катти Сарк», который позаботился о том, чтобы судно не попало на свалку.

В 1954 году «Катти Сарк» была доставлена в Гринвич. С любовью и тщательной реставрацией, открытая для публики с 57-го года, она продолжает принимать миллионы людей, которые приходят послушать истории другой эпохи.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector