Что стало с мелколистовым чаем?

До 1840-х годов во всем мире чай считался крупнолистовым.

В это время в Ассаме англичане разработали мелколистовой черный чай, который стал очень популярен в Великобритании. Он был крепким и очень приятным на вкус благодаря большому количеству сахара, доступного благодаря монополии Англии на этот продукт на Ямайке. Потребление сахара в Англии было огромным по сравнению с Европой, где большая часть сахара производилась из свеклы. К 1900-м годам мир разделился на два лагеря — мелколистовой черный чай в Британском Содружестве и крупнолистовой китайский чай в Европе, России и США. Это разделение рынка в основном сохраняется и сегодня для листового чая.

Вторая мировая война вызвала дефицит чая по всему миру и, вероятно, привела к тому, что чай растягивался и использовался во второй раз, что означало, что потребитель привык к более слабому чаю. Внедрение чайного пакетика как реальной рыночной силы в 1950-х годах изменило все и сильно сократило продажи листового чая; даже сегодня они составляют более 90% рынка в большинстве стран. Сотни маленьких бакалейщиков, продававших чай из чайных сундуков, исчезли под влиянием роста супермаркетов и их растущих продаж чайных пакетиков.

[bctt tweet=»Самая большая проблема заключалась в том, что никому не приходило в голову выпустить на рынок заварочный чайник на одну чашку, а именно в этом нуждался рынок»].

Появление заварочного чайника показало, что все хотят заваривать одну чашку чая за раз. Самая большая проблема заключалась в том, что никому не приходило в голову выпустить на рынок чайник на одну чашку, а именно в этом нуждался рынок. Если бы кто-то сделал это, я сомневаюсь, что рынок чайников расширился бы до такой степени, как сейчас. Такого чайника вряд ли можно найти где-либо в мире.

Решение:   Бутик-отель Glenburn, Дарджилинг

Капитализм приветствует оппортунистов, и некоторые из старых чайных компаний воспользовались возможностью отказаться от мелколистового чая и перейти на крупнолистовой. Они распространяли ложь о том, что мелколистовой чай — это отбросы с пола и уступает крупнолистовому чаю. В каком-то смысле их вывод был основан на идиотском поведении чайных дегустаторов, которые продолжали заваривать чай точно так же, как они это делали с первых дней калькуттских аукционов в 1861 году — используя одинаковое время для мелколистового и крупнолистового чая. В результате мелколистовой чай стал горьким, потому что не было признано, что правильное время заваривания должно быть намного короче, около 30 секунд. Было очень легко продать историю о том, что мелколистовой чай дает горькую чашку и уступает более мягкому, менее горькому чаю крупнолистового чая. Это была великая ложь.

Я хорошо помню, как на одной индонезийской чайной фабрике чай CTC заваривался в течение 30 секунд. Дегустатор чая сказал мне: «О, вы делаете чай для питья. Я делаю чай для дегустации».

В настоящее время в мире существует два основных источника крупнолистового чая. Китай и Япония поставляли зеленый чай только в крупнолистовом виде. И хотя производители на Цейлоне, в Индии, Кении и Индонезии поставляли мелколистовой чай для чайных пакетиков, они производили гораздо меньшее количество крупнолистового чая. Главной целью любой компании в капиталистическом обществе является максимизация прибыли, но это было сложно, когда все черные чаи продавались на аукционе, а зеленые чаи из Китая, Японии и Тайваня продавались путем частных переговоров по нераскрытым ценам, что позволяло делать значительно более высокие наценки. Стоит ли удивляться, что чайные сети, созданные, чтобы воспользоваться этой ситуацией, сосредоточились на зеленых чаях и крупнолистовом чае. Здесь была не только философия, основанная на китайских обычаях, насчитывающих несколько тысяч лет, но и перспектива продажи специализированного чайного инвентаря. Мелколистовой чай был врагом.

Решение:   Наследование чувств

[bctt tweet=»Это была очень успешная уловка — продавать чай, купленный за копейки и проданный за фунты»].

Для создания атмосферы чайные магазины обращались к прошлому. Выставляя большие жестяные банки с вызывающими названиями, такими как Blend 1, Blend 2… и китайскими названиями с мистическим значением, они пытались сказать покупателю, что в этих банках скрыт целый новый мир, если только он может позволить себе достаточно денег. Это была очень успешная уловка — продавать чай, купленный за копейки и проданный за фунты. Поскольку каждый магазин применял ту же тактику, у покупателей не было ориентира, что дешево, а что дорого. Они могли узнать, соответствует ли чай их ожиданиям, только купив его. Они просто знали, что если вы покупаете чай в специализированном магазине, то заплатите много. В своем невежестве они платили за чай, который давно уже не был в самом расцвете сил. Во всех книгах говорилось, что чай остается свежим в течение двух лет, но авторы книг о чае были частью заговора с целью одурачить публику. В конце концов, что может быть лучше для продажи книг о чае, чем чайный магазин. В чайной индустрии было хорошо известно, что чай в вакуумной упаковке остается свежим благодаря исследованиям, проведенным в Южной Индии.

В то время как чай из Китая мог продаваться одним способом за пределами Китая, внутри Китая он был совершенно другим. Чай, безусловно, был одним из основных продуктов, и в универмагах были очень большие чайные секции, где продавался чай из больших контейнеров, но в основном в пакетах, которые продавались в многочисленных киосках чайных компаний на рынке. Потребитель мог найти представителя конкретной чайной компании, как правило, привлекательную женщину, сидящую за красиво вырезанным традиционным чайным столиком с отверстием для сбора пролитой жидкости. Чайный мастер готовит чашки чая традиционным способом и подает их в маленьких чашечках потенциальным покупателям, которые сидят на крошечных табуретках.

Решение:   Что такое масала-чай и почему не стоит называть его "чай чаи"

Одним из основных отличий было то, что большая часть чая была в пакетиках, а в супермаркетах можно было найти чай в вакуумной упаковке. В китайских супермаркетах можно найти много пакетов китайского чая по разумным ценам от хорошо зарекомендовавших себя китайских брендов, но не в специализированных чайных магазинах на Западе. Хорошо известно, что чай в вакуумной упаковке — при условии, что он упакован в течение 24 часов после изготовления — сохраняет свежесть в течение очень долгого времени, а также повышает уровень вкуса примерно на 15%. Как же так получилось, что западные чайные магазины этого не сделали? Все сводится к деньгам и конкуренции. Если есть пачка чая той же марки, которую можно купить в другом магазине, то возникает возможность сравнения цен, и они были полны решимости избежать такого сценария.

На рынках и в магазинах по всей Индии и Шри-Ланке чай продается в пакетах. По крайней мере, он достаточно свежий, потому что производится там же, но очень мало, если вообще есть, упаковывается в вакуум, за исключением 20-килограммовых плит для экспорта. Вы можете найти хороший ассортимент индийского и цейлонского чая в пакетиках в азиатских продуктовых магазинах на Западе, но, несмотря на деньги, потраченные на красивую упаковку и восхитительные жестяные банки, в супермаркетах Запада его очень мало. Несколько очень крупных индийских производителей теперь поставляют свою собственную марку чая в супермаркеты по всему миру.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector