Пути чайной навигации: Ремесленник и Агробизнес

Вот изображение, на котором показаны два разных чая: цельнолистовой и пыль, используемая в чайном пакетике. Оба находятся в одном и том же широком ценовом диапазоне: 25-40 центов за чашку для листового чая и 20-40 для пакетиков. Но почему они выглядят так по-разному и имеет ли это большое значение с точки зрения того, что вы наслаждаетесь чаем и получаете выгоду при его покупке?

цельный чай - пыль - чай

Есть два пути от чайного куста до вашей чашки: Кустарный и Агробизнес. Направление этого пути задается сбором листа и его отделением от куста. Если лист отбирается вручную, то это фактически означает, что вы будете ухаживать за ним, чтобы выявить его характерные особенности, в то время как сбор и измельчение исключает путь ремесленника.

Верхний баннер иллюстрирует два пути изготовления черного чая, который составляет около 85% мирового рынка. Оба имеют общую отправную точку — листья на верхушках веток кустарника. (Детали изготовления зеленого чая отличаются в деталях, но непосредственно эквивалентны.) Выбор пути во многом зависит от местности. Если почва, климат и горная местность позволяют получить лист, который особенно богат соединениями, которые можно использовать для приготовления чая высшего сорта, производители выбирают путь ремесленника.

Они выбирают путь агробизнеса, если лист менее качественный еще на кусте и может стать лишь товарным чаем, который должен конкурировать на экспортных рынках, где доминируют падающие цены и избыточные мощности. Во многих случаях реального выбора нет. Местность, куст и лист недостаточно превосходны, чтобы занять премиальную позицию на рынке, а конкурентные и финансовые трудности делают ручное индивидуальное качество недоступным.

Ключевой выбор: Ортодоксальный чай против обрезки, разрыва, скручивания

Для черных чаев основным выбором, определяющим все последующие этапы, является ортодоксальная обработка против резки, разрыва и скручивания. Зеленые чаи производятся по-другому, поскольку они не включают этап окисления, который регулирует химическое взаимодействие листа с воздухом. Напряжение одинаково для всех чаев, как и реакция: ремесленно-ортодоксальный метод сохраняет собранный лист и медленно продвигает его к готовому чаю. Агробизнес-CTC ускоряет этот процесс, разрывая его. Это можно сравнить с работой мясников; стейки ортодоксальной кухни допускают больше вариантов выдержки, сортировки, разделки и использования, чем говяжий фарш. Как только начинается рубка и измельчение, пути назад уже нет.

Аналогия хорошо передается визуально. Ключевой шаг в КТК — «назад дороги нет» — происходит между увяданием собранного листа для снижения влажности и окислением для формирования аромата и цвета чая. При ортодоксальной обработке лист слегка скручивается, чтобы начать разрушать его клетки и высвобождать ферменты, катализирующие окисление.

CTC начинает полномасштабную атаку. Центральной машиной является роторван, набор быстрых и мощных цилиндров роторного барабана, вращающихся в противоположных направлениях. Зубья «измельчают» лист после его кондиционирования, очищая его, чтобы он мог подаваться в виде непрерывного потока; вторичный лист, сломанные кусочки и пыль перерабатываются и смешиваются в потоке. Роторвалы формируют лист в гранулы одинакового размера; вальцы с острыми желобчатыми резцами изменяют форму листа, чтобы он выглядел как лист. Дробилки и раздиратели работают со скоростью до 600-1200 оборотов в минуту.

Решение:   27 вещей, которым я научилась к своему 27-му дню рождения

Это очень эффективный процесс, и без его внедрения в 1950-х годах индустрия черного чая не смогла бы стать экономически жизнеспособной для массового рынка. Он сокращает время обработки вдвое, позволяет получить более насыщенную, темную — и в значительной степени более горькую — заварку и получить более высокий урожай с гектара кустов. Он гораздо более экономически эффективен, особенно в сочетании с машинным сбором урожая. 60% всех производственных затрат при традиционном выращивании чая приходится на оплату труда.

Таким образом, КТК является более производительным и эффективным. Он используется для производства 80% всего черного чая и занимает около 80% всего мирового рынка. Что-то во всем этом должно потеряться: сложность вкуса. Это растворимый кофе в сравнении с молотыми зернами. Основным аспектом любого перехода от ремесленного к агробизнесу является стандартизация. Это, по определению, означает уменьшение разброса и установление среднего базового уровня.

Владелец одного из лучших поместий в Дарджилинге так описывает то, что определяет чаи, которые попадают в массовую продажу, и те, которые не попадают и не будут попадать: «Крупнейшие мировые бренды являются блендерами и упаковщиками — поэтому они никогда не смогут обеспечить хорошее признание отдельным садам и бутикам. Крупные блендеры покупают чай среднего качества для приготовления стандартного чая, чтобы они могли предлагать одинаковые смеси во всех местах 12 месяцев в году».

Бренды могут противопоставить этому свои мощные логистические возможности. Покупка китайского чая — это путаница, азартная игра и часто мошенничество. Лучшие бренды агробизнеса поставляют последовательный и надежный продукт, хорошо упакованный и, очевидно, отвечающий предпочтениям многих потребителей.

Ароматизированные чаи: поиск дифференциации

Выбор CTC/Ортодокс определяет все последующие этапы обработки. Это также момент, когда начинается слишком много маркетинговых хитростей. Упаковщики агробизнеса могут уйти от вопроса, насколько хорош лист, просто поставив название на конечный результат. Безымянные средние ингредиенты затем рекламируются как не средняя смесь прекрасного чая, натурального чая, а иногда и «эксклюзивного» чая. Они добавляют прилагательные, которые являются скорее поэзией, чем описанием: премиум-смесь, королевский, полнотелый, ароматный, смелый, богатый, традиционный или экзотический — слово, которое часто означает «странный».

Все больше и больше низкосортного чая агробизнеса — черный чай CTC и более простой и высокоавтоматизированный зеленый чай — можно отличить, только добавив к нему что-то. Это означает придание какого-то не среднего вкуса среднему листу. Экзотические примеры многочисленны, с элегантными способами намекнуть, что улучшение базового ингредиента чая — это ручной сбор из сада или кулинарный изыск чайного шеф-повара: Chocolate Earl Grey и Melon Tranquility Green.

Ароматизированные чаи, включая Эрл Грей, являются одной из очевидных форм дифференциации. Один экзотический Эрл Грей с черной смородиной продается по 40 центов за пакетик — вдвое дороже обычного цейлонского чая для завтрака (22¢), но без его «необычного аромата» (рекламная заглушка), удвоенная наценка за добавление черной смородины, которая «содержится в органической спиртовой основе… включает компонент растительного глицерина». (Этого нет ни в рекламе, ни на упаковке: описание поставщика ароматизатора).

Решение:   Воспоминания о чае

Эта добавка описывается как «натуральная». Это простое и понятное слово, подразумевающее здоровье и пользу, является двусмысленным. Химические вещества, «идентичные по природе» соединениям, которые они имитируют, могут быть столь же юридически приемлемы, как и для продуктов питания в целом. Они дешевле в производстве, безопаснее во многих случаях, а также более последовательны и надежны. Но многие из них используются в основном для того, чтобы обмануть чувства и усилить посредственные ингредиенты чая. Не стоит платить за них высокую цену.

Кустарный чай — это натуральный природный чай. В нем нет добавок. Путь ремесленника по горам начинается и заканчивается одним и тем же листом, который подвергается морфированию, но не дополняется в пути. Единственные ароматы исходят от нескольких сортов чая, которые очень деликатно настояны на свежих лепестках, помещенных среди листьев.

Жасминово-жемчужный чай (1)

Скрученный вручную чай с ароматом жасмина

Это одни из самых приятных, мягких и сбалансированных чаев на рынке: Китайский жасминовый жемчуг, розовый конго, марокканская мята и жасминовый белый Silver Needles. Некоторые чайные бренды, ориентированные на любителей чая с самыми свежими вкусами, специализируются на искусстве купажирования, включая Earl Greys и цветочные/фруктовые зеленые. Все они сочетают листья и лепестки, а не пыль и добавки. Процесс ароматизации трудоемкий и длительный, от 24 часов до многих недель.

Пыль-чай

На фотографии выше изображена ложка чая с пылью. На вкус он не так хорош, как «Жасминовая жемчужина». Технически, он должен быть таким. Он натуральный и органический, но это не компенсирует безвкусность базовых ингредиентов и обработки. В нескольких отзывах пишут о том, что впервые познакомились с жасминовыми пакетиками зеленого чая в китайском ресторане. Вспомните, были ли вы когда-нибудь впечатлены, восхищены и хотели бы купить чай, поданный к вашим дим-самам?

Цены на чай

Очевидно, что цены на чаи агропромышленного производства ниже, чем на чаи кустарного производства — в большинстве случаев, но далеко не во всех. Вот примерные диапазоны:

Стандартные именные марки в супермаркете: от 20 центов за пакетик до 40 центов за причудливые сорта и смеси в жестяных банках. Есть и более дешевые, как и хот-доги, содержащие мясные субпродукты.

Цельные листья хорошего сорта: 30 центов за чашку (продается в граммах и унциях: 30 центов равны 4 долларам за унцию и 15 долларам за 100 граммов).

Специальные чаи Pedigree : 50-70 центов. Обычно они продаются в упаковках по 4 унции или 100 грамм (3,5 унции), $20-40 за единицу покупки. Звучит много, но многие из них, специальные белые, пуэры и улуны, могут быть повторно залиты несколько раз. Из одной ложки улуна Big Red Robe вы получите не менее пяти чашек.

Решение:   Чайная ложка: отмерить, размешать, показать или украсть?

Цены варьируются в широких пределах, особенно при вопиющей наценке на смеси в шикарных жестяных банках и наценке «бери или не бери» на очень дорогие редкие чаи. Есть также множество действительно выгодных предложений среди цельнолистового чая среднего ценового диапазона.

Как только вы поймете, что искать в чае, и выберете нескольких надежных поставщиков в Интернете, вы заплатите меньше за качественный цельнолистовой чай с гораздо лучшим, более свежим и нюансированным вкусом, чем за пакетированный чай высокого класса. В равной степени, если вы хотите получить чай гораздо лучшего качества, чем в супермаркете, дополнительные расходы на превосходный чай Artisan pedigree составят $5-10 в неделю за три чашки в день.

Выбор пути

Трудно утверждать, что чаи Агробизнеса хоть в чем-то соответствуют чаям Artisan. Это не имеет значения, если вы пьете лишь изредка, довольствуетесь большинством пакетиков и не хотите лишних хлопот с завариванием и запиванием. Контраст скорее напоминает хот-доги (пакетики), гамбургеры (банки CTC) и стейк (цельный лист Artisan). Хот-доги вкусны и универсальны. Но они не способствуют здоровому питанию, многие из них напичканы нитритами и более низким содержанием даже самого низкосортного мяса и его печально известных субпродуктов, и за них не стоит переплачивать. (Возможно, эквивалент Эрл Грея: Свиная сарделька маркиза Лафайета по рецепту, который он привез в Вэлли Фордж и приготовил специально для генерала Вашингтона? Конечно.) Упаковка также не должна скрывать содержимое. Зеленая чайная пыль — это зеленая чайная пыль, независимо от того, находится ли она в упаковке с пагодой и потягивающимся к бороде шалфеем.

Ключ к наслаждению чаем, выходящему за рамки эквивалента хот-дога, — это как можно ближе подойти к тому, чтобы платить за лист, а не за маркетинг, упаковку, торговую точку или ассоциации с названием. Это означает, что нужно знать что-то о листе. Многие любители чая почти не знают основ, и это означает, что они покупают чай только на основании других факторов, главным образом, узнаваемости торговой марки.

А что делает отличный материал таким хорошим. Если вы хотите получить действительно хороший чай, сосредоточьтесь на листе. Если маркировка, родословная, название и информация о происхождении не описывают конкретно его ремесленные свойства, то это агробизнес. Если чай в пакетике, то это хот-дог, а не стейк. Если он ароматизирован, будьте настороже.

Это не требует больших усилий или опыта. Лучшие продавцы, блоги, каталоги и магазины дадут вам основы; если они не могут или не хотят, есть много других мест, где можно поискать. Это ничем не отличается от вина. Да, чтобы стать настоящим экспертом, требуются десятилетия, чуткий вкус и нюх, а также здоровый банковский баланс. Но как в винах все зависит от винограда, региона и родословной производителя, так и в чае.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк