Соглашение О Единых Принципах И Правилах Конкуренции — обзор

В частности, соглашением предусматриваются:

— установление штрафов за нарушение правил конкуренции, которые подлежат перечислению в бюджет той стороны, где зарегистрирован хозяйствующий субъект – нарушитель;

-установление единых принципов конкуренции, в соответствие с которыми стороны обязаны привести свое национальное законодательство;

— закрепление норм прямого действия, устанавливающих правила конкуренции;

Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Государственную Думу соглашение о единых принципах и правилах конкуренции.

Соглашение О Единых Принципах И Правилах Конкуренции - обзор

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

© 2009-2021 Информационное агентство REX

Комментарии читателей (0):

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Разработка соглашения предусмотрена решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 19 декабря 2009 года «О плане действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», а также решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 года об организации работы по формированию Единого экономического пространства.

подтверждая намерение развивать экономическое сотрудничество и расширять торгово-экономические связи Сторон,

согласились о нижеследующем:

Раздел I Общие положения

5) «группа лиц» — совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков:

2. Предметом настоящего Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории Сторон и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон.

1) «вертикальное соглашение» — соглашение между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом;

Автор рассматривает один существенный и значимый нормативный документ, подписанный правителями вышеназванных государств -Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции — и пытается с позиций институционального подхода выявить возможные сложности практического применения ее положений. Значительное внимание уделено анализу самого понятия «конкуренция» как основополагающего. Здесь автор убедительно доказывает оторванность предлагаемого в соглашении определения от реальной действительности.

Существуют очень серьезные нормативные документы, где есть статьи, называющиеся «Принципы. », но не содержащие оных. Например, ст. 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» называется «Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации». Однако она сдержит, во-первых, только требования к содержанию принципов, но не сами принципы (пункт 1), а во-вторых, не уточняет, что содержится в остальных пунктах (со 2 по 7) — принципы или правила [4].

13 января 2011 года представителями Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее — Стороны) было подписано Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (далее — Соглашение). Как зафиксировано в статье 1 указанного Соглашения, его целью является формирование Сторонами единой конкурентной политики для:

AGREEMENT ON THE COMMON PRINCIPLES AND THE RULES OF COMPETITION IN THE CUSTOMS UNION. THE COMPLICATION OF SOME TERMS AND PRINCIPLES

МИКРО-уровень Региональный Органы власти субъектов федерации и муниципальных образований, силовые и контролирующие органы

Бизнес в законе 1 ’2013

Place of employment: the Institute of International Business and Economics, Vladivostok State University of Economics and Service (Vladivostok).

Теперь обратимся к принципам. Великий Мишень Монтень несколько веков назад сказал, что целью всех споров и всякого исследования является установление принципов, а если эта цель не достигнута, то человеческий разум никогда не может ничего решить. Большая советская энциклопедия дает такое определение: принцип — это основное исходное

Предусмотрены приведение законодательства Сторон в соответствие с едиными принципами и правилами конкуренции, установленными Соглашением, и разработка и принятие модельного закона о конкуренции в срок не более 18 месяцев с момента вступления в силу Соглашения.

Комиссия Таможенного союза может принять решение о наложении штрафа за нарушение правил конкуренции на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон. Такое решение является исполнительным документом и подлежит исполнению национальными органами принудительного исполнения актов Стороны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект-нарушитель.

Соглашение подписано Белоруссией, Казахстаном, Россией (далее — Стороны) 9 декабря 2010 г. Его целью является формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг, капитала, свободы экономической деятельности, эффективной работы товарных рынков на территории Таможенного союза, недопущения негативного воздействия на взаимную торговлю Сторон.

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Антимонопольная практика) Информационное письмо N 260

Единые принципы и правила конкуренции, в частности, предусматривают:

Соглашение устанавливает единые принципы и правила конкуренции на территории Сторон и для их хозяйствующих субъектов на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон. Критерии отнесения рынка к трансграничному для определения компетенции Комиссии Таможенного союза будут установлены решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) в течение 6 месяцев после вступления в силу Соглашения.

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что принят Федеральный закон от 11 июля 2011 года N 185-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции".

Акты, действия (бездействие) Комиссии Таможенного союза в сфере конкуренции оспариваются в Суде ЕврАзЭС в порядке, предусмотренном Статутом Суда ЕврАзЭС и Соглашением об обращении в Суд ЕврАзЭС по спорам в рамках Таможенного союза.

Стороны вправе устанавливать в своем законодательстве дополнительные требования и ограничения в отношении запретов, предусмотренных соглашением.

Целью соглашения является формирование Белоруссией, Казахстаном и Россией единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза /ТС/, гармонизации законодательства сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю сторон.

Соглашение подготовлено в целях реализации плана действий по формированию Единого экономического пространства /ЕЭП/.

Соглашение устанавливает единые принципы и правила конкуренции, обеспечивающие выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории государств-участников ТС и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более сторон.

Реализация соглашения позволит создать благоприятные условия для повышения внутренней устойчивости экономики сторон, обеспечить недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов /субъектов рынка/, положительно повлияет на их деловую активность и в целом приведет к углублению экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России.

Соглашение О Единых Принципах И Правилах Конкуренции - обзор

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму на ратификацию соглашение о единых принципах и правилах конкуренции, подписанное в Москве 9 декабря 2010 г., сообщает пресс-служба Кремля.

Д.Медведев назначил замминистра экономического развития Алексея Лихачева официальным представителем Президента РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации соглашения.

АСТАНА. 8 июня. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ — Мажилис Парламента РК на пленарном заседании одобрил проект Закона «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции».

«Это Соглашение подготовлено в рамках создания Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства. Основная цель Соглашения — формирование сторонами единой конкурентной политики. Это обусловлено особой важностью защиты справедливой конкуренции в Едином экономическом пространстве», — сказал председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев, представляя законопроект.

Соглашение подписано странами Таможенного союза в декабре 2010 года. По его словам, Соглашением устанавливаются единые принципы конкуренции, такие как равенство в применении норм конкурентного законодательства, недопустимости антиконкурентных действий органов власти, эффективного администрирования, информационной открытости.

Определяются единые правила конкуренции: запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения субъектов рынка, запрет на злоупотребление ими доминирующих положений, а также запрет на недобросовестную конкуренцию. Уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции Единого экономического пространства является Комиссия Таможенного союза.

принимая во внимание необходимость поддержки конкуренции для обеспечения эффективного развития экономики, стимулирования инновационных процессов и производства качественной продукции,

считая проведение единой конкурентной политики необходимым условием формирования и эффективного функционирования Единого экономического пространства Сторон,

учитывая необходимость обеспечения равных условий конкуренции на товарных рынках Единого экономического пространства Сторон, в том числе недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов Сторон к товарным рынкам Сторон,

1. Целью настоящего Соглашения является формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза, гармонизации законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон.

согласились о нижеследующем:

Так, сотрудничество государств СНГ по вопросам разви­тия конкуренции в настоящее время опирается на положе­ния ряда международно-правовых документов:

· Соглашение от 9 октября 1992 года «О принципах
сближения хозяйственного законодательства государств —
участников Содружества»[163];

· Соглашение от 23 мая 2001 года «О применении еди­ного знака доступа продукции на рынок государств — уча­стников Содружества Независимых Государств»[165];

Данные акты провозглашают основные принципы межгосу­дарственного антимонопольного регулирования в странах СНГ.

· Соглашение от 6 марта 1998 года «О сотрудничестве
по пресечению правонарушений в области интеллектуаль­ной собственности»[166];

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк