Чайная беседа с Чайной кампанией Канады

Уроженец Германии доктор Ханс-Й. Лангенбан изучал социальную антропологию и во время одной из своих университетских поездок в Эфиопию внезапно увлекся кофе. Пройдя несколько длительных тренингов по дегустации кофе в национальной «Кофейной ликероводочной станции», он нашел себя в бизнесе специализированного кофе и почти 15 лет занимался им. В это время, в октябре 2007 года, он переехал из Германии в Канаду. В течение нескольких лет он продолжал путешествовать по странам-производителям кофе, а также управлял своим немецким интернет-магазином Specialty Coffees. Но через некоторое время он понял, что пришло время перемен. Его старый друг и многолетний менеджер немецкой компании Teekampagne попросил продавать их чаи в Канаде. После 6 или 7 лет просьб доктора Ханса принять участие в этом новом предприятии он, наконец, сказал «да» в 2014 году.

Я побеседовал с доктором Хансом, чтобы узнать больше об истории Teekampagne, цели «Чайной кампании в Канаде» и о тенденциях в чайном бизнесе, которые он замечает в Канаде.

1. Какое ваше самое раннее и любимое воспоминание, связанное с чаем? Мое самое раннее воспоминание: чай в маленьких пакетиках, и его пьют только бедные люди. Те, кто может себе это позволить, пьют кофе. Таков был менталитет социальной (фермерской и рабочей) среды, в которой я вырос. Мое любимое раннее воспоминание: более 20 лет назад я обнаружил в маленьком городке на юго-западе Германии чайный магазин. Его владелец провел много лет в Японии и угостил меня — по его словам — лучшим японским чаем, который был у него в наличии (к сожалению, я забыл, какой именно это был чай). Это был очень легкий, безвкусный чай, подумал я. Но потом он рассказал мне больше о чае, его вкусе, аромате и т.д., и после еще нескольких чашек я начал открывать для себя тонкий, для неопытного вкуса, скрытый аромат. В этот момент я понял, насколько важны знания и обучение вкусу, если вы хотите изучить и открыть для себя вкус, выходящий за рамки «Ostfriesen Tee» (знаете, это смелая, крепкая заварка, для которой нужно много сахара и молока).

Решение:   Химия чая: лаборатория, а не лист

2. Что, по вашему мнению, отличает Tea Campaign от других чайных компаний? Есть целый ряд вещей, которые отличают немецкую Teekampagne и Tea Campaign Canada (а также Boston Tea Campaign в США и Tea Campaign в Новой Зеландии).

В основном это парадигма: купить продукт высшего качества за справедливую цену и продать его за минимально возможную. На первый взгляд это не имеет смысла, так как высококачественные и/или редкие продукты (а чай Дарджилинг — относительно редкий продукт) всегда и везде продаются по самым высоким ценам. Но основатель Teekampagne, экономист профессор Гюнтер Фальтин, задается вопросом: почему они должны быть дорогими? И не является ли высокая цена причиной того, что они недоступны для многих людей?

После интенсивных исследований он убедился, что именно количество посредников между производителями и потребителями делает эти продукты такими дорогими, а не ограниченное количество или другие причины. Основываясь на этом понимании, а также на идеях Готлиба Дуттвайлера, основателя компании Migros в Швейцарии, он разработал в начале 80-х годов прошлого века «принцип кампании». Изначально «принцип кампании» был теоретической моделью. Чтобы доказать, что модель не только работает, но и может быть успешной, он основал Teekampagne.

Основами его «принципа кампании» являются:

  • сосредоточиться только на одном продукте (чай Дарджилинг).
  • Покупать напрямую у чайных садов; исключить посредников
  • Покупать оптом
  • Используйте большие пакеты; это экономит расходы на упаковку, маркировку и погрузочно-разгрузочные работы
  • Убедите своих клиентов покупать годовой запас за один раз; это экономит затраты на доставку и складские расходы.
  • Никакой рекламы; только сарафанное радио

Первоначально Текампань продавала основную часть своего чая исключительно в течение короткого периода времени в год после сбора нового урожая. Клиенты заранее информировались (и до сих пор информируются) о поступлении и могли (и до сих пор могут) делать свои заказы. Отсюда и название «Кампания». Еще одно отличие между нами и нашими конкурентами — помимо органической сертификации, каждая партия чая проверяется на все виды возможных химических остатков (в настоящее время 486 химических веществ). Это уникально.

Решение:   Памяти величайшего исследователя чая

3. Как было принято решение о том, чтобы «Чайная кампания Канады» сосредоточилась только на Дарджилинге? Это решение было принято профессором Гюнтером Фалтином просто потому, что концентрация на одном единственном чае приводит к увеличению объема продаж по сравнению с закупкой меньшего количества 10 или 20 различных чаев. А больший объем, как известно, ведет к более низкой цене. И пока эта цена справедлива, все довольны: производители, импортеры и потребители.

4. Считаете ли вы, что сложнее сосредоточиться только на одном чае? С точки зрения бизнеса: нет. С личной точки зрения: да. Всегда есть внутреннее желание предложить все это огромное разнообразие чая, производимого по всему миру. Но это желание не ограничивается чаем. Когда я основал свой интернет-магазин кофе, у меня была одна цель — только один кофе: Иргачеффе, эфиопский кофе №1 и один из лучших в мире. Но потом возникло желание… В итоге у меня было пятнадцать совершенно замечательных сортов кофе и эспрессо, но из-за неизбежно меньшего количества каждого из них мне приходилось платить самые высокие цены за зеленый кофе; кроме того, обжарка небольших партий неэффективна и затратна. Итак, какое решение лучше — по крайней мере, с точки зрения бизнеса…?

5. Расскажите немного о чаеводах «Чайной кампании». Какие отношения у вас с ними? Честно говоря, я не тот человек, который может ответить на этот вопрос. Я слишком новичок в чайном бизнесе Дарджилинга, но такие люди, как профессор Фалтин или генеральный менеджер Томас Райхле, могли бы дать вам подробные ответы. Особенно господин Райхле, который работает в «Текампань» почти с самого начала, знает все 86 чайных садов в Дарджилинге, знает всех их владельцев, менеджеров, часть персонала и рабочих. Но одно я знаю точно: «Тикампань» имеет тесные связи со многими из этих садов. Это не обязательно означает, что здесь всегда «Friede, Freude, Eierkuchen» («мир, радость и яичный торт»), как говорят в Германии. Производители — это производители, покупатели — это покупатели; и обе стороны должны быть удовлетворены сделкой. Но благодаря своему экономическому и экологическому воздействию «Тикампань» занимает прочное место среди чайных садов.

Решение:   Базар на моем заднем дворе

6. Меня всегда очень интересуют чайные привычки канадцев. Что Вы заметили, побывав здесь? В основном то же самое, что я заметил и в отношении кофе: канадцы, по крайней мере те канадцы, которых я знаю, любят крепкий и темный кофе (исключение — водянистый кофе Tim Hortons и водянистое пиво крупных национальных пивоварен; но здесь дело не в кофе или пиве: дело в традициях, наследии, самобытности и… брендинге!) Чтобы передать свой опыт, я хотел бы процитировать одного владельца чайного магазина здесь, в Оттаве: недавно он сказал мне: «Я стараюсь избавиться от своих дарджилингов First Flush. Люди не хотят его. Он слишком легкий и ароматный для них. Им нравится смелый. Им нравятся вторые флеши».

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк