История, стоящая за новым фирменным стилем Teabox

Никогда не пытайтесь продать метеорит динозавру — это одна из моих любимых карикатур Хью Маклеода. На первый взгляд, это шутка о продаже неправильного товара или услуги своим клиентам или наоборот. Но я всегда воспринимал эту карикатуру как напоминание о переменах, о необходимости постоянной эволюции. Возможно, динозавры не были бы так пренебрежительно настроены к метеоритам, если бы вы поговорили с ними до того, как они были поражены и уничтожены одним из них.

Сегодня технологии создали неудержимый импульс перемен. Кажется, что он постоянно ускоряется. И любая компания, которая активно не изучает, что означают перемены для ее отрасли, очень скоро может оказаться неактуальной.

Очень важно, чтобы идея принятия этих постоянных изменений нашла отражение в идентичности вашего бренда, который должен развиваться и идти в ногу со временем.

Когда мы решили изменить фирменный стиль нашего бренда, идея заключалась не в том, чтобы просто изменить дизайн веб-сайта и переделать упаковку, а в том, чтобы более четко донести информацию о том, кто мы есть.

Итак, повторимся, почему мы провели ребрендинг?

Мы чувствовали, что, хотя нашим клиентам нравится наш продукт и сервис, никому — включая нас самих — было трудно четко сформулировать, в чем суть бренда Teabox. И мы подумали, что где-то на полпути мы попали в пространство, где нас начали воспринимать как еще один красивый интернет-магазин чая. Но самое главное, фирменному стилю бренда не хватало глубины, а характер бренда не проявлялся.

Раскрытие индивидуальности

Мы начали с того, что задали несколько очень важных вопросов о себе и своем бизнесе. Обсуждался целый ряд вопросов, включая нашу бизнес-модель, наше видение компании, даже гипотетические ситуации и семантику.

В частности, мы выяснили, какие факторы лежат в основе выбора чая, какова идея названия бренда, насколько важен сезон чая для коммуникации бренда и чем наши клиенты отличаются от клиентов других чайных брендов. Мы также поговорили с нашими клиентами, чтобы понять, что им нравится в нас и что они хотели бы изменить.

Ответы на все эти вопросы легли в основу фирменного стиля Teabox.

Сужение круга атрибутов бренда

Решение:   Восставшие из углей - чайные сады Кангры

Ответы, полученные в ходе мозгового штурма, мы свели к шести атрибутам.

Атрибуты личности бренда Teabox

Мы сузили ключевые атрибуты бренда до шести ключевых слов.

Разработка визуальной идентичности

Схема сайта

Макет веб-экранов, разработанных в ходе упражнения.

Мы обратились в несколько агентств, но при первом же разговоре с Наташей Джен, одним из партнеров Pentagram, она попала в точку. Если другие агентства сосредоточились на косметических изменениях, которые мы могли бы использовать, то Наташа указала на нашу проблему. Мы почти сразу же нашли общий язык. Подписав их, мы стали наблюдать устойчивый прогресс.

Здесь Наташа делится своим мнением о процессе и о том, как они разрабатывали наш визуальный стиль.

Наташа: Когда Teabox решил, что пришло время расширять свой онлайн-бизнес, они поняли, что им необходимо изменить позиционирование своего бренда и создать новый фирменный стиль. Чайный бизнес — это старая индустрия, и ее визуальная составляющая, как правило, процветает за счет распространенных клише. Как мы могли бы привнести другую ноту, которая позволила бы представить Teabox как креативный и премиальный бренд, все еще укорененный в чайных традициях?

Мы начали проект с изучения чая со всех возможных сторон. Мы изучили визуальную историю чая (продуктов), а также посетили представительство Teabox в Индии. Мы также посетили несколько чайных плантаций в Дарджилинге, пообщались с людьми, которые там работали, и увидели все оборудование, часть которого датируется началом 1900-х годов. Поездка позволила получить огромную базу знаний о том, как обычно создается и транспортируется чай, и о том, как Teabox использует радикально инновационные методы. Поездка также позволила получить впечатляющие визуальные впечатления, в частности, от типографики на многих ящиках для перевозки чая: трафаретный шрифт.

Мы изучили ящики для перевозки чая еще в начале века, когда чай был привезен в Индию из Китая, и были приятно удивлены тем, что трафаретный шрифт использовался на ящиках и в конце 1800-х годов.

Фотографии старых чайных ящиков с трафаретной маркировкой.

Фотографии старых чайных ящиков с трафаретной маркировкой.

Логотип и трафаретный шрифт

Наташа: Опираясь на эту богатую историю, включая трафаретную типографику, часто встречающуюся на чайных ящиках, мы разработали на заказ шрифт «Teabox Stencil», имитирующий традиционную эстетику чайных ящиков.

Решение:   Лепешки из бананового хлеба с начинкой из сахара с корицей

Мы рассмотрели несколько направлений.

Мы сопоставили этот шрифт со смелым и современным знаком, который искусно соединил буквы «T» и «B» и стал легко узнаваемым символом. Эти два элемента вместе образуют идентичность, которая сочетает в себе новое и старое, привнося новую жизнь в бренд, в то же время прочно закрепляя его в истории продукта.

Мы остановились на одном стиле и усовершенствовали его.

Наташа: Мы украсили основную линию упаковки чистым белым фоном, чтобы подчеркнуть свежесть чая Teabox. Широкий спектр ярких цветов, включенных в палитру бренда, ярко выделяется на белых коробках и пакетиках, помогая при этом обозначить тип чая: белый, зеленый, черный и т.д. Каждый пакетик чая содержит подробное описание чая, включая дату упаковки, инструкцию по завариванию и указания по вкусовому профилю. Эти небольшие дополнения поднимают удовольствие от чаепития на более высокий уровень, почти как от дегустации вина. Дополнительная информация на каждом пакете также напоминает об идее индустриальной эстетики и дополняет трафаретный шрифт фирменного стиля.

Прототипы нашей новой упаковки Новые стили, новые цвета, новые пакеты

Веб-сайт

Мы хотели предложить покупателям бесшовный онлайн-оффлайн опыт, от просмотра и покупки до упаковки и продукта. Чай — это физический продукт, и мы должны были убедиться, что, предлагая достаточно подробную информацию о нем, мы не перегружаем покупателя. Разрабатывая каталог продукции, мы предполагали, что информация о таких вещах, как содержание кофеина и выбор времени суток, будет занимать более важное место для покупателей. Но в ходе бесед с ними мы узнали, что на самом деле при принятии решений им помогали факторы, относящиеся к листьям и ликеру. И опять же, начинающие покупатели не хотели слишком много информации, в то время как знатоки хотели. Мы должны были учесть и то, и другое. Но в Интернете пользовательский опыт — это, пожалуй, одна из тех вещей, которые нужно постоянно совершенствовать.

Веб-сайт_Слайд-2

Макет одного из вариантов, который мы рассматривали при изменении дизайна страниц категорий.

Основные выводы

  1. Выберите правильных людей: Очень важно, чтобы вы нашли хорошее — нет, отличное — агентство или консультанта для работы с вами. Конечно, у вас может быть очень талантливая внутренняя команда дизайнеров и маркетологов, но внешнее агентство привносит в работу сочетание большого опыта и стороннего взгляда, который может оказаться решающим для всей работы. Нам очень повезло, что мы нашли отличное агентство для работы. Наташа и ее команда в Pentagram были убедительны, восприимчивы и терпеливы на протяжении всей работы.
  1. Определите основные идеи и истории: В рамках процесса ребрендинга мы работали над определением ключевого послания, которое подытоживает весь наш подход. Мы дополнили его несколькими вспомогательными сообщениями; сигналы, взятые из этих сообщений, позже были использованы в различных материалах для передачи идентичности бренда.
  1. Не зацикливайтесь на логотипе: В ходе работы мы рассмотрели, наверное, более 20 вариантов логотипа в различных направлениях дизайна. Когда в процесс принятия решения вовлечено множество заинтересованных сторон, часто становится очень трудно выбрать один вариант, особенно когда у каждого есть свое мнение по каждому варианту. В этом случае нам было очень полезно вернуться к нашей основной идентичности, чтобы окончательно определиться с выбором. И как только вы выбрали логотип, позвольте ему вырасти в вас. Нужно время, чтобы привыкнуть к новому логотипу. Кроме того, помните, что логотип приобретает смысл в результате деятельности бренда. Логотип сам по себе, в конце концов, является лишь обозначением того, кто вы есть и что представляет собой ваш бренд.
  1. Не забывайте о своих клиентах: Очень важно не упускать из виду, кто ваши клиенты и какое место ваш бренд занимает в их образе жизни, когда вы переделываете свою идентичность. Мы использовали мнение наших клиентов по ряду вопросов, включая дизайн сайта, фотографии, тон голоса, чтобы определить атрибуты бренда.
  1. Когда сомневаетесь, доверьтесь своей интуиции: Во многих случаях, когда вы понимаете, что что-то не работает, сделайте шаг назад, чтобы все обдумать. И хотя это кажется очень страшным и нелогичным, следование своей интуиции может быть самым безопасным и мудрым выбором.
Решение:   Нужно ли добавлять молоко в чай?

Мы постоянно находимся в поиске талантливых людей, которые присоединятся к нашим командам дизайнеров, маркетологов, инженеров и продавцов. Напишите нам свое резюме по адресу [email protected].

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк