Принося мир домой — на биеннале «Музирис» в Кочи

Я подумал, что 1.30 пополудни — странный час для того, чтобы звонить и договариваться о встрече. Но я рад, что позвонил. Он ответил на третий звонок и договорился встретиться в 5. За три минуты до 5 он позвонил и сообщил мне, что находится в кафе в Aspinwall House, основном месте проведения биеннале Кочи-Музирис 2016-17. Это была моя первая встреча с всемирно известным художником и куратором Босе Кришнамачари, который прочно утвердил Кочи в качестве центра искусства и самовыражения.

Я был в Кочи на биеннале, 108-дневном фестивале искусства и культуры. Он был основан, курируется и продолжает проводиться художниками. В этом выпуске участвуют 97 художников из 31 страны, которые выставляют более 114 произведений искусства на 12 площадках. Официальным партнером фестиваля является компания Teabox.

Мы выбрали чашку «Горной розы» (к которой Боуз уже пристрастился) и поговорили о Кочи, искусстве и чае. Боуз родился в Керале, но переехал в Мумбаи, чтобы учиться в Школе искусств им. После магистратуры в Лондоне он решил вернуться в Индию и обосновался в Мумбаи. «Но Керала, — говорит он, — всегда будет домом».

Босе Кришнамачари

Босе Кришнамачари с чашкой чая

Это объясняет, почему он является такой неотъемлемой частью Биеннале. Как-то в 2010 году М. А. Баби (тогдашний министр культуры штата) приехал в Мумбаи и встретился с Босе и несколькими другими художниками за ужином. Министр спросил их, что можно сделать для улучшения сцены визуального искусства Кералы. В штате был театральный фестиваль в Триссуре, кинофестиваль в Тривандруме, но, несмотря на то, что штат выпускал лучших индийских художников, мало что способствовало становлению Кералы как центра изобразительного искусства. Ответом стало первое издание биеннале Кочи-Музирис, организованное Бозе и Риясом Кому в 2012 году.

Решение:   Ледяной Эрл Грей Матча Латте

История фестиваля уходит корнями в далекое прошлое. Музирис на Малабарском побережье был одним из старейших портов, действовавшим до 1341 года, и являлся пунктом торговли с более чем 50 странами. В результате он превратился в плавильный котел многочисленных религий и культур с 33 общинами, говорящими на 16 языках. Это казалось идеальным выбором, и вместе с Кочи он стал местом проведения фестиваля.

Даже когда Бозе вернулся домой, чтобы организовать фестиваль такого масштаба, кажется, что он привлек весь город. Дом Пеппера — это объект культурного наследия, расположенный между Фортом Кочи и Базарной дорогой. Это помещение площадью 16 000 квадратных футов, когда-то бывшее складом, включает в себя два больших здания. Pepper House участвует в биеннале с первого года ее проведения и с тех пор превратился в пространство для визуальных искусств, а также в место для проживания художников. Королевский зал Дурбар, место проведения 1-й биеннале, был отремонтирован и возвращен государству организаторами фестиваля. С возвращением фестиваля раз в два года таких мест стало больше.

«Биеннале создала экосистему для искусства и культуры. Я думаю, что город становится маршрутом искусства. Раньше это был торговый путь. Мы не можем научить искусству. Им можно только проникнуться. Это возможность получить что-то. Если вы открыты для этого, вы можете многое забрать обратно. Перед нами идеальная модель религии, терпимости и гармонии. В условиях политического давления мы являемся гармоничным сообществом», — говорит Бозе.

Третье издание биеннале более масштабное. Ее куратором стал Сударшан Шетти, художник, известный своими ассамбляжами, инсталляциями, видео и перформансами. Тема года — «Формирование в зрачке глаза» — строка, взятая из стихотворения друга Шетти. Идея состоит в том, чтобы показать биеннале как «существующую в процессе», призванную передать понятие незавершенности. И он добился этого, привлекая художников к созданию произведений искусства, которые существуют не только в течение биеннале, но и после нее.

Решение:   Счастливые монахи Дарджилинга

Посещение биеннале — это погружение в пересечение истории, современного искусства и художников. Здесь время, кажется, течет своим чередом, абстрагируясь от материка морем экспрессии. Будь то город, который принял искусство, которое он выставляет, или искусство, которое является отражением многогранности города, Биеннале — это опыт, который может оценить каждый. Любитель искусства или нет.

Баннер с изображением дома Аспинуолл. Фотографии автора.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector