Сочетание чая и технологий

Мы сидим в офисе Teabox в Бангалоре, где уже наступило лето. Бангалор — это не Дарджилинг. Это и не Силигури, родной город Каушала, где чай — это образ жизни, то, чем зарабатывает на жизнь каждый второй человек. Но Каушал называет Teabox технологической компанией, и позиционирование Teabox как нишевого игрока, продающего премиальный чай из первоисточника с помощью технологий, означает, что ему предстоит преодолеть два города, два мира — спокойный дальневосточный город Силигури, расположенный у подножия холмов Дарджилинг, и современный, городской Бангалор на юге Индии.

Но не это самое сложное. Более сложной задачей Каушалса было убедить людей — семью и друзей — понять, о чем он говорит, когда он сказал, что чай должен обходить аукционы и продаваться потребителю напрямую, что технология станет средством для этого. Большинство задавались вопросом, как люди будут покупать чай, который они не могут потрогать или понюхать. Другие считали, что аукционная система работает достаточно хорошо и зачем ее менять. Но Каушал считал иначе. Процесс аукциона занимал слишком много времени, и к тому времени, как чай доходил до потребителя, он уже не был свежим. Он мог сократить этот промежуток, и он знал, что это хорошо. Вся цепочка поставок была уже в прошлом, условия хранения были ужасными, и Каушал собирался модернизировать ее. Что касается невозможности понюхать и потрогать чай, он собирался сделать это за клиента, точно сообщив ему, из какого поместья привезен чай, дату сбора, сорт чая, дегустационные заметки его команды — всю необходимую информацию, и уж точно гораздо больше, чем он мог бы получить в противном случае. «В этом был логический смысл», — говорит он.

Решение:   Создавайте более сладкие чайные моменты с Chambre De Sucre + подарок

Предпринимательская жилка укусила его, но, скорее всего, он уже родился с ней, поскольку происходит из длинного рода предпринимателей, включая его отца, дядей и дедушек. Его отец начинал в маленьком городке Сардаршахар в Раджастане, затем переехал в Калькутту и в конце концов в Силигури, где открыл бизнес по снабжению чайных садов. Позже его брат тоже открыл бизнес по экспорту чая, где Каушал недолго работал и где родилась его идея создания Teabox.

Но до этого было несколько бизнесов, которые начинались и заканчивались, и он рассматривает их как полезную учебную базу. Это было в Сингапуре, куда Каушал переехал для получения высшего образования; он изучал бизнес в Сингапурском университете управления, где основал предпринимательское общество под названием SMU Ventures. «Четверо из его членов, включая меня, сегодня управляют многомиллионными предприятиями», — добавляет он. Две компании, которые он основал, не имели ничего общего с чаем: одна занималась переработкой электронных отходов, а другая — автоматическим обслуживанием роскошных лимузинов, для которого друг одолжил свой Maserati.

В Сингапуре он также недолго работал в компании KPMG — единственное время, когда он не был предпринимателем. «Это было полезно», — говорит он. «Это научило меня быть аналитичным и структурированным». Но в это время Индия начала манить. Здесь были возможности, и Каушал решил вернуться домой. «В тот момент я не знал, чем буду заниматься», — признается он. Возвращение в Силигури означало привыкание к жизни в маленьком городке. Но ему нравилось работать с чаем, и когда он начал работать на своего брата, это показало ему другую сторону чайной индустрии, взгляд на бизнес.

Чайная индустрия была для Каушала не в новинку. В детстве он вместе с отцом ходил в сады. Он вспоминает, что они были для него желанным отдыхом. «В десяти минутах езды от Силигури в сторону садов воздух свеж и чист», — говорит он. Всего за 20 минут из Силигури можно добраться до чайного сада, а затем оказаться посреди вековых садов, среди самых ценных чайных растений, нюхая и пробуя чай, который может стоить меньше, чем Maserati, но почти столько же, сколько Audi.

Решение:   Koicha Matcha Affogato

Он был хорошо известен как сын своего отца, поэтому менеджеры согласились продавать ему свой чай, несмотря на то, что не очень хорошо относились к Интернету и онлайн-покупкам. Ему удалось выбить 30-дневный кредитный период, и он начал то, что должно было стать предшественником Teabox — компанию под названием Darjeeling Tea Xpress (DTX), которая продавала рассыпной листовой дарджилингский чай премиум-класса через Интернет. «У меня был однокомнатный офис и один сотрудник», — говорит он не без гордости. Его дни начинались с рассветом, когда он отправлялся в сады, посещал 5-6 из них, пробовал несколько сортов чая, делал свой выбор и привозил их обратно в машине. Вернувшись в офис, он объявлял об их продаже в Интернете, и как только поступали заказы, он упаковывал и готовил их к отправке.

Вероятно, не менее значимым в этот период была его женитьба. «Создавать новую компанию и одновременно жениться — это не то, что я бы рекомендовал», — говорит Каушал, добавляя, что DTX требовала всего его времени и внимания. Как ни поддерживала его жена Прачи, он жалеет о потерянном времени. Прачи стала частью команды Каушала, привнеся в нее дизайнерские навыки. Она переделала его упаковку, придумала название Teabox и взяла на себя ответственность за дизайн, освободив Каушала, чтобы он мог сосредоточиться на операциях. Darjeeling Tea Xpress стал Teabox, продавая элитный чай не только из Дарджилинга, но и из Ассама, Нилгири, Сиккима, Кангры и даже Непала.

Следующим шагом к масштабированию было привлечение инвесторов и команды. «В Силигури не было талантливых специалистов», — говорит он, рассказывая о том, как он передавал свою работу внештатным сотрудникам по всему миру, включая поддержку клиентов на Филиппинах, социальные сети в Кении, технический отдел в Ахмедабаде, бухгалтерию в Дели и обработку заказов в Джайпуре. Пришло время что-то менять. Компания Accel Partners выступила в качестве инвестора, после чего Каушал открыл второй офис в Бангалоре и создал команду технологов и маркетологов.

Решение:   Чайные поздравительные открытки, посвященные растению Camellia Sinensis

Чайной индустрии в Индии предстоит пройти долгий путь, прежде чем ситуация существенно изменится. Это миллиардная индустрия, и Teabox Каушала пока не рассматривается как угроза старым устоям. В основном, жители Силигуриса гордятся тем, что один из них добился успеха. Среди них и отец Каушала, который в наши дни любит делать покупки через Интернет. Я спрашиваю его, чем отличаются отец и сын как предприниматели. «Мне хотелось бы думать, что, как и он, я тоже экономный и обладаю способностью упорствовать, создавать что-то из ничего. У него был лучший баланс между работой и личной жизнью, чем у меня. Он был доволен стабильным, последовательным ростом. Для меня технология позволила осуществить большую мечту. У меня больше амбиций».

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк