Прядение пряжи, рассказы о ткачестве

В моей семье на протяжении многих поколений мы заказываем свадебные мекхала-чадоры у ткачей в Суалкучи, штат Ассам, славящийся своим шелкоткачеством. Машина, полная родственниц, отправляется из Гувахати в часовую поездку через Брахмапутру в Суалкучи, чтобы встретиться с торговцами, посмотреть на их станки, определиться с узорами, цветами и, конечно, поторговаться о цене. Все это делается за несколькими чашками «лал ча» (легкая заварка, когда чайный лист добавляется в горячую воду и сразу же выливается без добавления молока).

Для своей свадьбы я выбрала стилизованный рисунок дерева с большими цветами, натурального цвета муга с золотыми нитями для резьбы. Я ношу его время от времени и получаю много комплиментов. Я люблю посещать дневные ассамские свадьбы, где большинство женщин одеты в муга или белые шелковые мехла чадоры с рисунком, вытканным нитями разных пастельных цветов и намеком на зари тут и там. Они создают классический образ вневременной элегантности. Муга — это вид дикой шелковой пряжи, которую прядут вручную. Она имеет тускло-золотистый цвет и встречается только в регионах Ассам и Бихар.

Моя «аита» (по-ассамски бабушка) считала, что немного красного цвета в моем свадебном наряде придало бы ему более богатый и праздничный вид. Она была искусной ткачихой и использовала ткацкий станок с задним ремнем. Она рисовала узоры на бумаге из старых журналов «Женщина и дом», которые приезжающие родственники приносили ей в подарок, и создавала узор, который можно было воплотить в ткацком станке.

ткачество

Когда я была маленьким ребенком, выросшим в чайном саду в Ассаме, каникулы всегда проводила с Айтой. Я оставалась с ней и помогала ей прясть пряжу. Ткацкий станок с задним ремнем — первый, с которым я столкнулась, и он занимает особое место в моем сердце. Ткацкий станок прост по конструкции и легок в обращении. Однако, признаюсь, мне так и не удалось научиться воплощать узор на ткацком станке… мне не хватало терпения, которое было необходимо. Аита была довольно критична к моим навыкам обводки, и поэтому мои навыки работы на ткацком станке с задним ремнем очень просты. Она последняя в нашей семье, кто умело ткал на станке.

Решение:   Сказка о переполненной чашке

Я помню, как Айта ткала на станке, а она рассказывала истории, некоторые о своем детстве, о тете, у которой она училась ткать. В другое время она рассказывала истории из Рамаяны или Махабхараты, которые обычно заканчивались моралью. Естественно, я предпочитала истории из ее собственного прошлого, поскольку они всегда содержали немного сплетен о каком-нибудь родственнике, который был недоволен моей бабушкой.

В те времена женщины из поколения моей бабушки ткали дома, даже в полугородских поселках и городах Ассама. Это было необходимым навыком, которому учили девочек так же, как и кулинарии. Девушка считалась хорошей партией, если она была искусной ткачихой и могла приготовить роскошное рыбное карри для праздника Биху. В каждом доме были ткацкие станки, и это был образ жизни. Как только женщины заканчивали ежедневную готовку и уборку в хижинах и вокруг них, они садились за ткацкий станок.

плетение 2

Часто ткацкие станки устанавливались вне дома, так как это позволяло присматривать за детьми и скотом. В домах, где было больше одной ткачихи, ткацкие станки устанавливали вместе. Эти женщины с удовольствием ходили друг к другу во дворы, чтобы обсудить цвета или помочь другой установить станок.

Даже сейчас в деревнях, особенно среди племен бодо и мишинг, ткачество является частью образа жизни. Ткачихи используют хлопчатобумажную пряжу и ткут свою собственную одежду — полоски с длинным рисунком посередине, которые затем соединяются, образуя саронг под названием Gale или Mekhla, обертка с небольшими узорами, образующая чадор или Gabu, и более тонкая ткань с небольшим рисунком, проходящим через оба конца, известная как Gamosa.

Станки обеспечивают ткачихе гибкость в использовании цветов, а яркие оттенки, которые женщины используют в своем ткачестве, придают изделиям жизненную силу и теплоту. Эти женщины ткут для собственного удовольствия и не ограничиваются требованиями переменчивого рынка.

Решение:   Сеул в поисках чая Дарджилинг

плетение 4

Натуральная пряжа, такая как муга, и ручное ткачество широко используются в моих работах. Даже сегодня, после 20 лет работы в текстильной промышленности, я потрясен узорами, которые эти женщины создают на своих примитивных станках. Именно это смелое сочетание цветов в ослепительных комбинациях оказало наибольшее влияние на мою эстетическую чувствительность и продолжает отражаться в моих собственных работах.

На плакате изображен сборщик чая в Ассаме, одетый в гамозу. Фотография Гаутама Вирпрашада. Вставные фотографии любезно предоставлены автором

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк

Adblock
detector