Были ли США страной-чаепитием?

Одно из самых известных событий в истории чая произошло в Соединенных Штатах: Бостонское чаепитие уничтожило корабли с чаем из Англии, что положило начало Американской революции в 1773 году. В остальном США считаются весьма периферийным игроком в инновациях и влиянии чая. Чай всегда был вторичен по отношению к кофе, и в целом, легко рассматривать США как еще один рынок для китайского и индийского чая.

Более широкая история чая в США сильно отличается от этой скучной картины. Прежде всего, когда в 1667 году англичане приобрели Новый Амстердам, город, ставший Нью-Йорком, они обнаружили, что колонисты уже пьют больше чая, чем вся Англия. Он был привезен с голландскими торговцами, которые были первопроходцами в области чая, наряду с португальцами и французами; англичане появились позже. Чай прочно вошел в социальную жизнь колонистов. Пол Ревир был известен как мастер по изготовлению серебряных чайников задолго до того, как совершил свою знаменитую поездку. Джордж Вашингтон ежедневно пил чай на завтрак и ужин.

Проблема, которая привела к сбросу чая в Бостонскую гавань, заключалась в необходимости британского правительства повысить налоги, чтобы оплатить долю колонистов в семилетней войне с французами, в результате которой Британия одержала глобальную победу и была практически разорена. Ост-Индской компании, гигантской комбинации многонационального бизнеса и имперского менеджера, нужно было защитить свои цены и монополию на торговлю чаем в Китае. Американцы с удовольствием пили свой гораздо менее дорогой чай — почти весь, естественно, контрабандой через голландцев.

Чаепитие стало слиянием всех этих и других сил. Теперь свободные американцы с радостью продолжали пить чай, хотя политически относились к нему с презрением — примерно так же, как после 11 сентября были предприняты символические попытки переименовать картофель фри в картофель «Фридом фри». Кофе расширился и занял доминирующее положение на рынке. После революции США могли торговать с Китаем напрямую. Чай составлял 40% от общего объема торговли в 1820 году и 65% в 1860 году.

342 сундука чая были сброшены в Бостонскую гавань колониальными поселенцами, протестующими против Чайного акта и Ост-Индской компании

342 сундука с чаем были сброшены в Бостонскую гавань колониальными поселенцами, протестовавшими против Чайного акта и монополии Ост-Индской компании на торговлю чаем в Америке.

Нация стала силой в чайной торговле между Китаем и Европой благодаря скорости. Ее великолепные чайные клиперы установили новые стандарты в судоходстве, а жесткая конкуренция позволила сократить время перевозки на месяцы. В 1840-60-х годах морские флоты США доминировали в китайской торговле. Это преимущество исчезло с появлением пара, открытием Суэцкого канала и неспособностью угнаться за развитием флота Англии, Франции и Испании.

Решение:   Оберточная бумага DIY с принтом чайного листа

Поставки чая в Китай продолжались. Китай принимал в качестве оплаты только серебро и золото, проявляя минимальный интерес к импорту иностранной продукции. Британцы «решили» эту проблему путем наводнения Китая опиумом из Индии, что привело к двум Опиумным войнам, разрушившим социально-экономическую систему Китая, главным результатом которых стала уступка Гонконга. США выиграли от открытия коммерческих отношений, при этом чай по-прежнему оставался ключевым элементом торговли. К 1890-м годам Китай исчез с мирового чайного рынка, поскольку Британия создала свою огромную базу черного чая из индийских, а затем шри-ланкийских плантаций.

Импорт чая из Китая в США резко упал по основной причине, которая совершенно не вписывается в общепринятую историю: Япония. До Второй мировой войны половина импорта чая в США приходилась на страну, которая сегодня экспортирует лишь малую часть своего зачастую превосходного чая. Когда в 1859 году командор Перри ввел свои военные корабли в гавань Иокогамы и сделал этой закрытой стране предложение, от которого она не смогла отказаться, он открыл новый огромный торговый поток. Целью было поддержать терпящую крах китобойную промышленность Америки, но вскоре многие заброшенные китобойные суда стали перевозить сотни тысяч тонн зеленого чая. Китайские рабочие хлынули в Японию, чтобы обучить ее секретным методам изготовления чая. В частности, они создали множество искусственно окрашенных чаев, используя графит и берлинскую лазурь. Прожаренный чай решил проблемы транспортировки и сырости, которая гнила в долгих путешествиях через Тихий океан.

В США был огромный спрос на зеленый чай. Каждый крупный чайный рынок развил свои собственные отличительные предпочтения: чай в Индии — молочный плюс сахар и специи; кай — крепкий напиток в стакане в Турции, где больше всего в мире пьют чая на душу населения; и двухступенчато заваренный дымный каравай в России. США были самобытны и уникальны в своем холодном чае, который составляет 80% сегодняшних продаж. Японские зеленые чаи удовлетворяли потребности. Перл-Харбор полностью остановил импорт из Японии, точно так же как Вторая холодная война закрыла торговлю между США и Китаем вплоть до 1970-х годов. Даже тогда регулирование блокировало многие продукты. Только в последние годы пуэры стали легальными; они не соответствовали сельскохозяйственным и санитарным нормам.

Решение:   Гид по чайным подаркам: Что подарить любителям чая в вашем списке на Рождество

Прямых поставок из Индии было мало, но рынок снабжался небольшим числом глобальных упаковщиков, наиболее очевидными из которых были Lipton и Tetley, создавшие маркетинговый лоск чая «Сделано в Англии». Сейчас половина американского чая поступает из Аргентины, страны, где нет традиций потребления чая — национальным эквивалентом является маття. Это чай низкого качества, предназначенный для бизнеса холодного чая и готовых напитков.

В США никогда не было индустрии выращивания чая, за исключением очень крошечных предприятий. Это противоречило ожиданиям. Правительственная комиссия США запустила программу по созданию садов на теплом Юге со всеми его огромными плантациями и рабским трудом. За исключением одной в Южной Каролине, все они прогорели. Патентное бюро США наняло бесстрашного Роберта Форчуна, который после десятилетий шпионажа и контрабанды привез саженцы китайского чая в Индию, создав новый гигантский источник поставок из Ассама.

Ему заплатили такой же гонорар за доставку чая в Вашингтон. Как-то не сложилось сочетание личностей, и он был уволен. В 1895 году по более поздней инициативе он занялся фермерством в Саванне, штат Джорджия. На этом все и закончилось. В настоящее время семья Бигелоу финансирует символическую операцию в штате Южная Каролина. Еще несколько лет назад его чай «Колониальная плантация» был на полках Walmart.

Основной проблемой был климат. Чай процветает в горах, с широкими сезонными колебаниями тепла и дождей. Юг был теплым, но не являлся естественной местностью для чая. Ограниченное производство никогда не могло быть экономически эффективным, затраты на рабочую силу были в восемь раз выше, чем в Китае и Индии.

Однако на фоне коммерческой стороны чая несколько американских инноваций распространились по всему миру. Одним из них был холодный чай. Этот напиток уже давно практиковался на Юге, но на ярмарке 1904 года в Сент-Луисе он стал продуктом и брендом. Примерно в то же время чайный брокер в Нью-Йорке сделал шаг, который изменил мир чая. Многие добавили бы к этому «увы». Это был чайный пакетик. Это был простой и практичный инструмент, разработанный им для упаковки и экономии образцов для отправки потенциальным клиентам: легкие и маленькие шелковые мешочки. Покупатели начали заваривать чай в пакетике.

Чайный пакетик прижился в США, но не в Великобритании, которая сопротивлялась ему до конца 1940-х годов, как и следующей американской разработке: растворимому чаю. В целом, историческая модель чайных инноваций в США была удобной: холодный чай, чайные пакетики и готовый к употреблению чай в банках и бутылках. Это означало, что импортировались в основном ингредиенты ультранизкого качества. Эта традиция и экономическая база объясняет, почему рост спроса на зеленый чай из-за его предполагаемых полезных свойств привел к появлению множества горьких, безвкусных и довольно ужасных чаев.

Решение:   5 простых, обязательных для пробы рецептов коктейлей с чаем

Рынок специализированного чая был именно таким: несколько местных магазинов, несколько магазинов для гурманов и небольшая дистрибуция. Однако на заднем плане появилось несколько действительно особенных производителей и купажистов, которые предложили более широкий, свежий и разнообразный выбор. Rishi, Republic of Tea и Harney являются тому примером. Интернет привел к тому, что можно назвать глобализацией американского покупателя.

Adagio и Upton являются примерами американских интернет-магазинов, которые установили мировые стандарты. Отдельные чайные сады теперь продают чай напрямую из Азии. Громоздкие механизмы аукционов, брокеров и глобального смешивания, которые сделали Дубай крупнейшим чайным центром в мире (именно там производится большая часть чая Lipton), дополняются и преодолеваются новыми интеграторами по всей цепочке поставок. Американские любители чая теперь имеют доступ к такому широкому разнообразию и качеству чая, как нигде в мире. (Лучшие чаи Китая и Японии по-прежнему потребляются в основном внутри страны). Teabox является частью этой глобализации: Индийский — с точки зрения поставок, американский, британский и российский — с точки зрения покупателей.

США всегда были нацией любителей чая. В основном это был не очень хороший чай, ограниченный предложением. Большинство наблюдателей отмечают постоянный рост предложения чая с «добавленной стоимостью» — т.е. достойного чая — и интереса к чаю, и считают «образование» ключевой потребностью: дать американцам знать обо всем выборе, который у них теперь есть, и объединить производителей, дистрибьюторов и покупателей. Из этого краткого обзора истории чая в США следует, что она всегда была динамичной и открытой. Основные тенденции проявились в супермаркетах, в чайных пакетиках и холодных чаях, а также в общей неосведомленности о более широком выборе и предложениях. Одна из наших целей в Still Steeping — стать частью новой глобализации американского чаепития: интегратором диалога.

На баннере изображена леди из Чарльстона и ее послеобеденная чашка чая, датируемая 1920-30-ми годами.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк