Глоток свежего воздуха в чайных садах Индии

Сегодня Международный день чая, и мы подумали, что это подходящее время для размышлений. В чайной индустрии происходят изменения, но настолько незаметные, что их можно и не заметить… Но перемены начались, и перемены к лучшему. Если раньше отрасль держалась за старые методы работы, то сегодня молодые люди приходят в нее, привносят свою энергию и энтузиазм, а главное — стремление к лучшему.

Мы с гордостью представляем вам четырех молодых людей, которые выбрали работу в чайной индустрии и стремятся к ее прогрессу.

Ласи Таманг, помощник фабриканта, чайное поместье Джунгпана, Дарджилинг

Ласи Таманг, помощник на фабрике, чайное поместье Джунгпана, Дарджилинг

Ласи Таманг — своего рода знаменитость в чайном мире Дарджилинга, которая преодолела стеклянный потолок и стала помощником на фабрике в чайном поместье Джунгпана. Там, где женщины в основном приходят в отрасль в качестве ощипывальщиц, Ласи выбрала другой путь. Она получила высшее образование и дополнила его курсом менеджмента.

Будучи местной жительницей Дарджилинга, Ласи говорит, что ей было интересно узнать, почему весь остальной мир восхищается их чаем. Джунгпана — одно из самых известных хозяйств Дарджилинга, и Ласи нашла здесь свой дом. Ласи говорит, что ей еще нет 20 лет, и она не может представить себе другой работы, которой бы она хотела заниматься. «Вы видели наше поместье? Зачем вам работать в другом месте», — говорит она с явной гордостью. Но, конечно, красивое место не может быть достаточной причиной для того, чтобы любить свою работу, настаиваем мы. «Мой чай известен как лучший в мире, и это заставляет меня работать каждый день», — утверждает она.

Замужем за военнослужащим, Ласи Таманг действительно является лицом чайной индустрии Индии 21 века.

Мритиунджай Джалан, директор, чайное поместье Чота Тинграй

Мритиунджай Джалан, директор чайного хозяйства Чота Тинграй

Я бы никогда не угадал возраст Мритиунджая, если бы он не сказал мне, что ему 23 года! Он говорил со зрелостью и целеустремленностью, впечатляющими для столь молодого человека. Как новый директор Chota Tingrai, Мритюнджай пришел в отрасль, и многие считают его приход глотком свежего воздуха. «Мне повезло, что у меня были некоторые преимущества. Моя семья работала в чайной индустрии», — говорит он, отмахиваясь от любых похвал. Получив степень бакалавра по управлению бизнесом в Сингапуре, он провел там год в качестве аналитического консультанта. Это дало ему толчок, необходимый для реализации его будущих планов. «Я всегда был очарован чаем», — говорит он. В начале этого года Мритюнджай вернулся с новыми идеями по маркетингу чая своего поместья. Поместье Джаланов в Верхнем Ассаме находится в округе Тинсукия, и Мритюнджай переехал туда с багажом.

Решение:   Матча Мохито (коктейль или коктейль)

«Я человек, который живет на свежем воздухе», — отвечает он на мой вопрос о том, как он освоился в новой жизни. «Я не могу носить галстук и рубашку на работу». И работа в поместье позволяет ему именно это. Не боясь испачкать руки, Мритиунджай с головой окунулся в свою роль. Он гордится тем, что делает две вещи, обе из которых имеют долгосрочные преимущества для отрасли и его собственного бизнеса. Первое — продвижение черного чая на внутренний рынок. «Мое личное мнение заключается в том, что в Индии есть куда развиваться. Нам нужно продавать правильный продукт. Традиционные чайные компании всегда экспортировали лучшие чаи, а остатки выбрасывали здесь. Пришло время предложить индийцам качественный продукт».

Второй, и тот, которым он очень увлечен, — это его проект по производству зеленого чая. В 1978 году отец Мритиунджая основал предприятие по производству зеленого чая, но оно закрылось, когда он ушел из индустрии. Поскольку ажиотаж вокруг зеленого чая растет, Мритьюнджай решил возродить его. Но с некоторыми отличиями. «В Индии то, что вы получаете как зеленый чай, на самом деле не является зеленым чаем. Это фарс. Он не производится правильным способом». Он отправился в Японию («они пионеры в производстве зеленого чая»), выбрал партнеров для сотрудничества и уже начал производство. В настоящее время все его дни проходят на фабрике, так как он готовится к запуску подлинного зеленого чая к апрелю 2016 года.

В Ассаме утро Мритюнджая начинается уже в два или три часа. Он посещает поместья, находится на полях и весь день на фабрике. Так далеко на востоке от остальной части страны, солнце в этих краях садится рано. А потом у Мритюнджая появляется время, чтобы разобраться с электронной почтой и маркетинговыми планами.

Решение:   Чай от всех болезней

«Люди, которые работают в этой отрасли, не видят необходимости в переменах. Они могут не соглашаться с моими взглядами. Но это двусторонний процесс. Мне есть чему поучиться у них, а они могут найти энергию и энтузиазм, которые привносят молодые люди, освежающими и бросающими вызов».

Несмотря на то, что он не знаком с работой старой индустрии, Мритюнджай стремится к переменам. «Наши работники — наш главный актив. Иерархия и бюрократия в системе больше не работают. Нам нужно изменить способ управления поместьями. На это потребуется время, но я бы хотел, чтобы это произошло».

Бхаскар Хазарика, директор, Чайная компания

Бхаскар Хазарика, директор, Чайная компания «Л К

Когда Бхаскар Хазарика уезжал в США, он не думал о возвращении в Ассам и работе с отцом в семейном бизнесе. «Всегда предполагалось, что мой младший брат возьмет на себя эту мантию», — говорит он. Бхаскар родился в Ассаме в семье отца, который работал помощником управляющего в чайном поместье Халмари, и, как большинство ассамцев, выбрал профессию, а не бизнес. И это несмотря на то, что его отец решил открыть свое дело. В те времена его отец и несколько таких, как он, решили войти в мир бизнеса, открыв чайные питомники и купив землю для выращивания мелкого чая.

Конечно, работа в полупроводниковой промышленности в калифорнийской Силиконовой долине оставила Бхаскара достаточно удаленным от чайного мира Ассама.

В 2009 году отец попросил его вернуться, и Бхаскар поддался искушению. До него доходили новости об экономических реформах в индийской промышленности, а «Индия сияет» была самым популярным словом. И вот он вернулся. Но, к его полному разочарованию, никакие реформы не коснулись чайной промышленности. Он хотел открыть фабрику, но получение лицензии на производство заняло четыре года. «Мои документы постоянно исчезали», — говорит он. Поскольку его семейные поместья не могли производить достаточное количество чайного листа, Бхаскар начал приобретать больные и плохие чайные поместья, чтобы возродить их. Посадки велись днем и ночью, а Бхаскар продолжал посещать правительственные учреждения, чтобы разобраться с бумагами.

Это был огромный урок терпения, но для 35-летнего Бхаскара это ответственность, которую он принял на себя. «В 2009 году мой чай был не очень хорошим. В этом году наш чай «Хукхмол» вошел в 2-3% лучших».

Решение:   Разговоры из чайного сада

Бхаскар живет в деревне Диксам в округе Дибругарх с матерью, женой и месячной дочкой. Ближайший город находится в 17 км. Бхаскар работает шесть дней в неделю, по два дня проводит на фабрике, в поместьях и на встречах с брокерами и торговцами.

«Я надеюсь изменить подход к управлению чайными хозяйствами, — говорит он. От чайной индустрии зависит жизнь 20 лакхов. Нам нужно изменить методы управления».

Как и Мритюнджай, Бхаскар тоже смотрит в сторону внутреннего рынка. «Нам нужно продавать чай как продукт, а не как товар, — говорит он. В Индии нам нужно создать культуру чая. И новые продукты, включая чайные аксессуары, чтобы заинтересовать молодое поколение».

Каушал Дугар, основатель, Teabox

Каушал Дугар, основатель Teabox

А вот и сам основатель Teabox, 32-летний Каушал Дугар. Родом из индустрии, Каушал Дугар вернулся в Силигури со степенью в области управления бизнесом и некоторым опытом работы в индустрии и стартапах. Чай был знакомым миром, и его отец и старший брат начали свой собственный бизнес в сфере чая — его отец продавал чайное оборудование, а его брат занимался экспортным бизнесом. Каушал начал работать на своего брата, который научил его тому, как работает эта отрасль.

Чайные сады были знакомыми местами для Каушала, который проводил много каникул, посещая их с отцом. Но теперь он смотрел на них как взрослый, как человек, который видел и наслаждался современной эффективностью и удобствами, которые обеспечили информационные технологии. Он хотел применить свои современные идеи к традиционной цепочке поставок, но это не нашло отклика.

При искренней поддержке своего старшего брата Каушал основал компанию Darjeeling TeaXpress для продажи чая Дарджилинг через Интернет. Получив положительный ответ, Каушал переименовал компанию в Teabox и расширил ассортимент, включив в него чаи со всей Индии и Непала. Его инновации в цепочке поставок получили высокую оценку как производителей, которые теперь могут продавать свои чаи как товар, так и потребителей, которые теперь могут получить доступ к самым свежим чаям, где бы они ни находились.

Оцените статью
Генеральский чай
Комментарий под чаёк